Вечеринка Viva la France!
Для всех любителей Nouveau Vague, Amelie и тд:
Вечер Франции в клубе «Шкаф».
21.00 — Кинопоказ культового французского фильма «Орфей».
«Орфей» — кинематографическая магия; зеркало, которое колеблется, обхватывая руку, порог перед потусторонним. Несмотря на год съемки, работа режиссера Кокто (поэта, драматурга, человека, успешного во многих областях искусства) обладает самой настоящей волшебной силой. Перенося удачную пьесу на экран, Кокто не поддался соблазнам массового стиля и создал легенду, разрушая легенду. Основанная на мифе об Орфее, способном зачаровывать пением даже животных, история происходит в современных режиссеру реалиях, причудливо перемещаясь в потусторонний мир смерти, где Принцессе Ада служат самоубийцы и мертвые поэты. Миф о любви Орфея и Эвридики перерастает в миф о любви Поэта и Смерти, вечности, запределья, делающей творца эгоистичным. Любовь красавицы-жены никогда не сравнится в глазах Кокто с самопожертвованием Смерти, павшей перед чарами Орфея.
“Я смею утверждать, что истинные поэты не нуждаются ни в школах, ни в церквах, ни даже в академиях. Они принадлежат другому миру и оказывают нам неслыханную честь,живя среди нас, нося перчатки, галстук, маску с тем чтобы, растворившись в толпе, не дать нам возможности разглядеть в них божественную сторону,отличающую их от нас”, — писал Маре, и Кокто в полной мере согласился бы с ним. Самолюбование главного героя, его красота и холодность к окружающим, некая отрешающая самовлюбленность переданы Жаном Маре идеально. Обычно, когда авторы берутся за старые мифы, смело перекраивая их на современный лад, они стараются стать циничными, жестокими к заблуждениям старых сказок. Кокто не таков, хотя его острый взгляд обнажает то, что мы хотели бы не заметить, -личная жизнь творца обречена, он слишком увлечен внутренними переживаниями и наблюдениями за авансами воображения. Его вакханки, в оригинале растерзавшие Орфея за ослушание, — это молодые подруги из одноименного клуба и французские байкеры. Его поэты — веселящаяся и буйная толпа из кабака, размахивающая исписанными листами. Но все это меркнет и затуманивается перед лицом дороги из жизни в смерть.
«Орфей» — это точная иллюстрация «магии кино», потому что Кокто удалось непостижимое — с помощью техники тех лет создать настолько точную и убедительную картину потустороннего, что это вызывает живейший интерес, полную вовлеченность. Перчатки Смерти, проходящей сквозь зеркала в каждый дом, — защита от ядовитого раствора, который был использован для демонстрации жизни зеркал. Страшный взгляд Смерти был нарисован на веках Казарес, но даже зная это, нельзя не проникнуться молчаливой сценой, в которой актриса стоит у ног спящего поэта. Орфей бредет, будто в полусне, держась за край платья своей гибели, но это сумеречное путешествие дороже ему, чем улыбка любящей жены. Потрясающее кино, сочетающее в себе триллер, мистику, философский роман, мелодраму и драму высочайшего качества.
23.00 В завершении кинопоказа — продолжаем вечер вместе с лучшей музыкой Франции всех стилей и направлений.
----------------------------------
Дресс-код: Цвета национального флага Франции: Синий, Красный, Белый.