Вертеп
Оцените спектакль Вертеп:
Разместить здесь свои фотографии с спектакля «Вертеп»
 

Вертеп




Традиционный українскький вертеп, который показывают в период от Рождества до Водохрещя. Как и полагается зрителей с праздниками будут поздравлять: ангел, казак, колядники, три царя и другие позитивные и негативные герои представления в музыкальном сопровождении.

Вертеп по времени расчитаный на 1  час.

Вертеп поставлен по сценарию предложеному Володимира РОССОЛОВСЬКОГО

 

Архив расписания спектакля «Вертеп»

14 января, среда, 2009:
18:00 ДК им. Леси Украинки

Анонсы спектаклей в :
 
В других :
Отзывы о спектакле Вертеп
pavuk17 января 2009

одесском дк им. леси украинки показывали вертеп. вообще – «вертеп» архаическое слово, означающее пещеру. в современном языке сохранилось два его значения. первое – разбойничий вертеп – гнездо разврата, т. к. в пещерах прятались разбойники. второе значение основывается на предании о том, что в пещере родился христос и обозначает вид рождественской пьесы. так вертепом стали называть специфическую кукольную драму, попавшую в украину через польшу из западной европы приблизительно в xvii веке, показываемую в период между рождеством и крещением. вертеп, показанный в дк им. леси украинки молодыми патриотами, оказался удивительным сочетанием обоих значений этого слова. можно ли было предугадать этот феерический провал? рассудите сами, в анонсе никакой политической подоплеки, он гласил (орфография и пунктуация сохранены): традиционный українскький вертеп, который показывают в период от рождества до водохрещя. как и полагается зрителей с праздниками будут поздравлять: ангел, казак, колядники, три царя и другие позитивные и негативные герои представления в музыкальном сопровождении. вертеп по времени расчитаный на 1 час. вертеп поставлен по сценарию предложеному володимира россоловського. как театр начинается с вешалки, так наш вертеп начался с раздачи агитационного материала, а именно газеты тягнибоковской во «свободы» с фотографией памятника с. бандере на первой странице. постановка началась со сцены квасящих горилку селян (в то время как мамаши привели на спектакль своих малолетних детей), размышляющих в стихах о том «як погано стало жити». затем к ним присоединился ксёндз (однако, крестивший по православному обычаю), появились дивчата в национальных костюмах и запели рождественские песни. вместо трех царей с востока явились ярослав мудрый, богдан хмельницкий и тарас шевченко. они прибыли, ориентируясь на свет звезды, символизирующей возрождение украины. образ царя ирода апеллировал к личности рената ахметова, а его помощником был одиозный еврей-депутат, при выходе которого на сцену в духе клейзмер играл мотив «мурки». персонажи играли плохо. но дивчата спивали гарно, песни были настоящие, украинские. самодеятельность налицо. хотя вертеп априори не предполагает профессионального исполнения, но все же как-то не удалось. вывод – походили бы лучше по хатам да просто поспивали. во-первых – больше бы людей обошли, во-вторых – больше грошей назбыралы, в третьих – не вызвали бы у людей, усталых от политики, чувство разочарования. ведь зрители пришли не на политическую унылую самодеятельность, а посмотреть украинскую традиционную драму на тему рождества христова, как правило демонстрируемую в первой части спектакля, и веселые вариации сюжета с присутствием классических персонажей театральной интермедии xvii и начала xviii века во второй. «нас обманули – расходимся», - мелькнуло в голове. и будем надеяться на то, что все эти люди из «свободы», «просвиты» молодой и не очень, и тому подобных, поскорее осознают ценность самого человека, будут воспринимать его с гуманистической точки зрения, а не как объект своих манипуляций, пускай и с благими намерениями, и будут угощать свой народ традиционной культурой естественным путем, через правильное отверстие, а не наоборот.
Укажите ваш е-мейл, мы сообщим об отзывах когда их кто-то напишет здесь: