Вий
Оцените спектакль Вий:
Случайное фото с спектакля «Вий»:
Смотреть все фото (65)
Добавить свои фотки сюда
 

Вий




Виталий Губаренко
Опера-балет по повести Николая Гоголя

Дирижёр-постановщик – Александру Самоилэ, народный артист Республики Молдова, главный дирижёр театра
Режиссёр-постановщик и балетмейстер-постановщик – Георгий Ковтун, народный артист Республики Татарстан, заслуженный деятель искусств Российской Федерации
Художник-постановщик и художник по костюмам – Злата Цирценс
Хормейстер-постановщик – Леонид Бутенко, заслуженный деятель искусств Украины, главный хормейстер театра
Георгий Ковтун о постановке «Вия»

 «Гоголь – мастер фантасмагории»

Приемы для передачи фантасмагории сложны, ведь они не имеют реальних обоснований, логической базы. На мой взгляд, в «Вие» писателю удалось создать удивительный контраст мрачного сюжета и иронического отношения к героям.

К слову, легенда о Панночке и Вие довольно распространённая – в фольклорных традициях каждого народа имеется множество подобных историй.  Повесть Гоголя побуждает нас обращать внимание не столько на сюжет, сколько на особенности его подачи, подтверждающие актуальность мысли – часто важно не что, а как. Поэтому я и позволил себе вмешаться в мир автора.

Руководство Одесского театра оперы и балета обратилось с предложением о  поставке оперы-балета «Вий» выдающегося украинского композитора Виталия Губаренко на сцене театра. Вначале хотел отказаться, но мой внутренний авантюризм заставил кровь в жилах бешено забурлить, а это значит – появился сумасшедший интерес к этой работе.

Одесскому зрителю хорошо известна первая постановка «Вия» 1984 года, потому я и решил немного взглянуть на предысторию взаимоотношений Хомы и Панночки. В конце жизни Губаренко на основе музыки оперы-балета написал хореографические сцены. Мне показалось интересным соединить оперу-балет и хореографические сцены. Спектакль наполнен мистическими смыслами, которые передаются с помощью музыки, живописи, хореографии, голоса.

Николай Васильевич Гоголь погружен в действие спектакля, являясь его главным действующим лицом. Он создает своих героев, которые  рождаются из его сознания и, обретая свою жизнь, вступают в конфликт с самим автором.  

 

Архив расписания спектакля «Вий»

20 сентября, суббота, 2014 - 21 сентября, воскресенье, 2014:
18:30 Оперный театр 20-200

27 сентября, суббота, 2014:
18:30 Оперный театр 20-200

12 октября, воскресенье, 2014:
18:30 Оперный театр 20-200

26 октября, воскресенье, 2014:
18:30 Оперный театр 20-200

16 ноября, воскресенье, 2014:
18:30 Оперный театр 20-200

30 ноября, воскресенье, 2014:
18:30 Оперный театр 20-200

28 января, среда, 2015:
18:30 Оперный театр 20-200

15 февраля, воскресенье, 2015:
18:30 Оперный театр 20-200

2 июля, четверг, 2015:
18:30 Оперный театр 20-200

19 февраля, пятница, 2016:
18:30 Оперный театр 20-200

10 июня, пятница, 2016:
18:30 Оперный театр 20–250

13 октября, четверг, 2016:
18:30 Оперный театр 20-250

19 мая, пятница, 2017:
18:30 Оперный театр 20-250

Анонсы спектаклей в Оперном театре:
28 сентября: Крик
29 сентября: Риголетто
30 сентября: Баядерка
7 декабря: Radio & Juliet
11 декабря: Кармен.TV Киев Модерн-Балет
12 декабря: Щелкунчик (Киев Модерн Балет)
 
В других театрах Одессы:
Музкомедия — 29 анонсов
Кукольный театр — 3 анонса
ОКЦ — 1 анонс
Русский театр — 24 анонса
Оперный театр — 22 анонса
Украинский театр — 18 анонсов
Театр на Чайной — 5 анонсов
Театр Перуцкого — 1 анонс
ТЮЗ — 7 анонсов
Театр-студия Paradox — 1 анонс
Дом клоунов — 3 анонса
Отзывы о спектакле Вий
Вадим30 ноября 2014

Отсидел сегодня первый акт, на второй не хватило сил и терпения. В целом хотел бы поблагодарить всех работников оперного : оркестр, танцоры, певцы - все были на высшем уровне! Также работа костюмеров не оставляет равнодушных! Но от постановки я крайне не в вострорге!! Я просто не понял что ''это'' было. Отдельно хочу отметить маленького мальчика - который в черной шапке с саблей выплясывал. Растет талант! ))
Люба30 ноября 2014

Это просто ужас! Позор Оперному театру. Почти три часа безполезных действий на сцене. Автор сделал акцент на совершенно ненужных моментах. Начинается спектакль с того, как Гоголь вылазит из могилы -Это просто бред. И этот гоголь сопроваждает весь спектакль. Потом почаса психодела, далее показ аутентичного украинского базара. Динамичночти в спектакле никакой. Только несколько минут перед антрактом, и в конце, когда выходит Вий. Также непонятно осталось, почему на статуе Вия сзади памятник Николаю Васильевичу в полный рост. Что этим хотел сказать автор? Или гоголь вий, или еще раз напомнить, чье это все-таки произвидение)
Одессит23 января 2015

не понравилось. ушел с середины 2 го акта, и то еле досидел.
Юлия16 февраля 2015

Ну уж не так плох этот ВИЙ, как вы его тут описываете! :) Это зрелещно! Да, не идеально! Но я ничуть не жалею, что посетила оперный. Прекрасные костюмы и декорации; хор и оркестр тоже оправдали ожидания! Панночка-молодец! Постановка специфическая, но имеет место быть! И Гоголь был уместен, как по мне... Если это необычно, то никто не говорит, что это плохо! Во втором действии в какой-то момент представление "просело" по динамике. Конец был немного скомкан. Но пойти стоит!!!
Укажите ваш е-мейл, мы сообщим об отзывах когда их кто-то напишет здесь: