В художественной галерее «Тритон» состоится открытие персональной выставки живописи, графики, скульптуры и ювелирных украшений Виктора Хохленко под названием «Восток – Запад». Выставка охватывает творческий период пребывания художника в Индии.
Влажная, знойная, мясистая живопись, с приторным ароматом увядающих субтропических цветов и фруктов, изысканным и жалящим пряным запахом индийских благовоний.
Живопись, которую можно осязать, обонять, вкушать…. От этого сладковатого марева слегка поташнивает и кружится голова, как от всего переизбыточного…
Это картины Виктора Хохленко, выпускника «Грековки», воспитанника Юрия Коваленко, каждое полотно которого живет, дышит, шевелится, звучит
В его живописи так много действия, что любая картина, будь то пейзаж, портрет или натюрморт, превращается в жанровую сцену, то есть «изображение бытовой ситуации, богатое историческими реалиями».
Хохленко унаследовал мастерство своего учителя, и, не вдаваясь в мелочный пересчет деталей, тем не менее, умудрился населить подробностями любую плоскость, начиная с листа формата А2 и заканчивая площадью сердоликовой инталии величиной с ноготь. И в любом из его произведений этих подробностей не то что бы много, но ровно столько, сколько в состоянии воспринять зритель, получив при этом максимум информации.
В его творчестве соседствуют красочность, простодушие и коварство, и противоречивость востока с блестящей светскостью и европейскостью запада.
Как все талантливые люди, он талантлив разнообразно. Ему доступна выразительность как в плоскостном, так и в трехмерном изображении.
Его скульптура – это умилительные, обаятельные индийские девочки, или мальчики, или божества с пропорциями путти, с умиротворенными выражениями лиц, закомпонованные как нэцкэ, почти совершенные, совершенные на грани (еще чуть-чуть полноты, еще чуть-чуть складок, еще чуть более отстраненности во взгляде… и – уродство, и – вырождение), но редкое природное чутье (этому научить невозможно) позволяет, не переходя границу, оперировать тончайшими нюансами.
Нюансы художник передает различными приемами. В живописи и графике – лихость, широта, пренебрежение пропорциями, создающие эффект алла прима (способа исполнения за один сеанс, без предварительной подготовки), импровизации. В глиптике и мелкой пластике – тщательность проработки.
Здесь нет второстепенных, проходных моментов. Здесь важно все, даже деталь подвески в виде миниатюрного херувима, трактуемого в зверином стиле. Любование поверхностью, заполняемой миниатюрными деталями, смакование тончайших перепадов рельефа, и при этом умение не впасть в слащавость, зачастую так свойственную миниатюристам, а наоборот, сохранить монументальность образов, их возвышенность и величие.
Будь то Ганеша, доброе, мудрое и воинственное слоноголовое индийское божество, или православная Касперовская икона Божией Матери, покровительницы Одессы, или Георгий Победоносец, или аналогичный ему герой индийской мифологии – все они занимают одинаково почетное место как в творчестве, так и в доброжелательном терпимом мире Виктора Хохленко.
Выставка продлится до 4 октября. Вход свободный.
Оргкомитет выставки.