С 3 августа в кинотеатрах «Родина» и «Золотой дюк».
Два приза Каннского фестиваля-2006 – за «лучшую женскую роль» (женский актерский ансамбль) и за «лучший сценарий».
Доброта и иступленное желание выжить — единственное оружие трех поколений в их мужественной борьбе против неистового восточного ветра, огня, безумия, суеверий и даже смерти. Раймунда (Пенелопа Крус) замужем за уволенным рабочим, у них подрастает дочь (Йохана Кобо). Ее сестра Соул (Лола Дуэньяс) работает парикмахером. Мать Раймунды (Кармен Маура) погибает в пламени пожара вместе со своим мужем. Теперь она приходит в образе призрака, сначала к своей сестре (Чус Лампреаве), а потом к Соул…
«Возвращение» — не сюрреалистическая комедия, как это может показаться. В фильме без проблем переплелись жизнь и смерть. Здесь провокационное веселье исполнено глубоких и неподдельных чувств. Это кино о культуре смерти на моей родине, в Ла Манчи. Моя семья живет там, в лоне бесхитростной наивности. Сила и человечность их обрядов дают возможность мертвому вообще не умирать. «Возвращение» разрушает стереотип «черной Испании» и открывает истинное лицо этой страны. Светлая Испания — спонтанная, хохочущая, бесстрашная, чистая и верная.
Педро Альмодовар
ПРЕССА о фильме:
В Канне фильм вызвал самый горячий за все эти дни прием, долгую овацию и восторженные рецензии. Он сразу вырвался в лидеры рейтингов, имея 3,4 балла из четырех возможных: оценки либо «хорошо», либо «великолепно».
Валерий Кичин, «Российская газета»
«Возвращение» – самое яркое событие минувших конкурсных дней, явный фаворит смотра, удостоившийся десятиминутной овации публики.
Corriere della Sera
По мнению критиков, «Возвращение», впервые показанная на Каннском фестивале, занимает в жизни Альмодовара то же место, что в жизни Феллини «Амаркорд». Как Феллини в свой Римини, Альмодовар возвращается в свою деревню Ла-Манча — родину уже не одного рыцаря печального образа.
Информационное агентство Cursor
Представлено Артхаус Трафик