Графика двух художников, стилистика которых противоречит друг другу, сочетается отлично. И Новиков, и Асаба выстроили некую структуру и даже план, которому намеренно следовали. Основной задачей их творчества было убедительно передать, представить то, что неподвластно словарному определению.
Для графики Анатолия Асабы характерна грамотная, выверенная «рука рисовальщика». Здесь мало нормативности, много правильности. Именно такой стиль отличает автора от других художников, ценимый искусствоведами.
В живописи Асабы превалируют точность, тонкость и строгость рисунка. Художник отменно передаёт пластику.
Личность Николая Новикова уже при жизни стала мифической и легендарной. Стиль мышления этого советского художника, вечного странника, почти юродивого, проповедника внёс несомненный вклад в историю изобразительного искусства. В графике Новикова можно усмотреть странность, некую даже болезненность. Непривычность цветовых и композиционных сочетаний, изломанность стали нормой художественного восприятия. Представленные работы в своей основе созданы в 90-х годах – последнем, завершающем периоде его творчества и жизни.
Эта выставка представляет собой своего рода реконструкцию, восстановление и, возможно, воссоздание имён, дат авторов этих работ.