В центре современного искусства «Aurum» с 3 марта по 1 апреля 2010 г. проходит выставка живописи и графики члена Национального союза художников Украины Ольги Котовой.
Иногда мы испытываем те редкие счастливые мгновения,
когда «внешнее» и «внутреннее» совпадает, появляется присутствие вселенской гармонии и в творчество перетекает ощущение счастья и целостности. Порой мы становимся «проводниками», и лучшее, что есть в нас, является отражением Божественного света.
Мы можем замереть в восторге от скользящего по стене луча,
озарившего и преобразившего натюрморт, фигуру, ситуацию, словом «нечто». Отрадно, когда и в живописи присутствует некое внутреннее свечение
или о-духо-творение
Художественный проект состоит из двух частей:
в выставочном и промежуточном залах галереи «Aurum» экспонируются «nu», а в большом зале арт-кафе – натюрморты, таким образом живая и мертвая натуры встречаются и дополняют друг друга.
Сюжеты с обнаженной натурой, привлекали художников на протяжении всей истории и практики искусства, начиная со статуэток из камня в Древнем мире, а в живописи с помпейских росписей. Женщине поклонялись, как богине — источнику вдохновения и красоты. В ХХ в., в связи с изменившейся системой ценностей, женщину стали изображать более брутально (вспомним в нач.
ХХ в. «Авеньонских девиц» П.Пикассо или «Мадам Матисс» А.Матисса, вплодь до изображения женщины, как товара в концептуальном искусстве в 1970-е гг., иронии в постмодернизме и т.д.). В современном искусстве соседствуют эти две крайние тенденции: от восхищения до презрения.
В данном проекте отношение к женщине можно назвать целомудренным любованием. Задача художника — воплощение гармоничного мира посредством колористики. Интерьерные постановки с «nu» решены в теплом колорите, что продиктовано самой темой. Блондинки, рыжие, шатенки, брюнетки восседают в креслах-качалках или возлегают на кроватях. Иногда луч света скользит по поверхности формы, выхватывая ее из пространства. Художник применяет разнообразные материалы (ткань, бумагу, холст) и техники (масло, акварель).
Жанр натюрморта (фр. nature morte, англ. stil life) также облюбован художниками с незапамятных времен. В данных произведениях с натюрмортами совмещен традиционный подход с новациями ХХ/ХХІ вв. Так, в работах «Nature morte» (2006 г.) вмонтирована репродукция Рембрандта, а в «Трех гранатах» (2010 г.) – ткань.
Коллажный подход придает работам современность.