Виктор Павлов родился в 1947 году в Одессе в семье инженера. С детства отличался необыкновенными способностями. В 1965 году поступил в ОГХУ им. Грекова, которое окончил в 1971 году с задержкой (из-за плохого
характера). Выставлялся в Одессе на квартирных выставках у Виктора Рисовича; в Москве выставлялся совместно с художником Валентином Хрущом. С 1978 по 1988 год работал художником-монументалистом художественного фонда УССР. В девяностые годы в Москве возобновил сотрудничество с Валентином Хрущом. Провел ряд выставок в галерее «Беляево 100».
«Как мушкой на щеке украшает свое лицо женщина, так и сама красота не от идеальной слаженности всех частей в целом: бывает, она является и на пожарах, и в огне, и в разрушениях! Но, во всяком случае, навряд ли красоту
или что-нибудь красивое можно извлечь из того, что изначально было плохо. Плохо плохими красками писать картину, даже хороший живописец плохими красителями испоганит живопись».
Вернувшись в Одессу, художник обращается к написанию философских трактатов о живописи. Серьёзное изучение трудов древнегреческого философа Платона приводит его к использованию авангардистских приёмов. В своем творчестве он использует мифологические сюжеты, изучает религиозные произведения, черпает вдохновение в истории и искусстве далекого прошлого; пишет акварели и снимается в кино.
«…Я склонен к труду. И к философии. Например, одни пишут одним слоем, у меня картины – за три дня я успеваю по сто слоёв краски положить. Поэтому использую сейчас подмалёвки с твердой краской. Если масло, чтобы один слой а-ля прима. Но на самом деле там такое! Там двести слоёв твердой
краски», — говорит о себе Виктор.
С 2007 года Виктор Павлов сотрудничает с галереей NТ-Аrt и участвует в проектах под кураторством Анатолия Дымчука.