Вне зависимости от названия государства, в котором Одесса находилась, при любых условиях, наш Город жил. Это происходило не благодаря власти, а, скорее, вопреки ей.
Уже ставшая традиционной, приуроченная ко дню Города, выставка изобразительного искусства Одессы посвящена именно этому уникальному факту. Она посвящена нашему любимому Городу, неунывающему и прекрасному, не сдающемуся и яркому – вечной ЗОНЕ ЖИЗНИ.
Очевидно, что наиболее точно передают ощущение жизни растущие цветы и деревья. Как символ вечно живой Одессы выбраны ее парки. Символом экспозиции в каждом из девяти залов выставки также выбран один из парков Одессы. Они все разные, как сама Одесса, ее жители, ее культура и художники.
1. Большой Фонтан. Место, где живут те, кто «делает» современную Одессу. Это люди новой формации, новых взглядов. Для новых людей создается новое искусство. С понятным им языком, задачами и целями. Живопись, призванная удовлетворить вкус современной динамичной, везде бывавшей и все видевшей публики.
2. Пале Рояль. Тут, на заборе у Оперного театра в 1967 году состоялась первая в СССР неофициальная выставка Сычик+Хрущик. Здесь сохраняют традиции Валентина Хруща, его богемность, легкость и артистизм. Аромат Старого города. Ностальгия и сплин. Островок высокой эстетики, сохранившихся интеллигентов и настоящих коллекционеров.
3.Сквер Веры Холодной. Мир декаданса. Красивая жизнь и красивые картины, созданные утонченными, яркими и талантливыми людьми. Красота, превращенная в цель существования, в фетиш.
4. В поисках своей Зоны. За 70 лет правления КПСС в Одессе не создано парков, соответствующих основному культурному течению ХХ века – модернизму. Мы не можем придумать, с чем ассоциируются пластические красоты, легенды одесской модернисткой школы. Экспрессионизм и минимализм, абстракционизм и конструктивизм, сюрреализм и фовизм. Они вырвались из тесных квартирных выставок, но так и не нашли в Одессе своего Парка.
5.Черноморка. Зеленый заповедник 80-х. Здесь все застыло в ожидании и боязни изменений. Одесские концептуалисты – в постоянном «поиске институции», в ожидании понимания. Непрерывная и замкнутая на себя игра разума. Вечная альтернатива буйным ассоциациям и заимствованиям.
6.Дюковский сад. Исконно одесский старинный традиционный парк. Здесь, в тени славы великих французов, бывают только свои. Камерный пейзаж для них. Барбизонская, импрессионистская, южно-русская художественная традиция и, как их результат, настоящая живопись.
7.Парк Ленинского Комсомола. Место встречи памятников вождям прошлым, настоящим и будущим. Ироничные и немного надрывные размышления авторов о былом людском величии, ускользающей памяти и благодарности.
8.Старо — Базарный сквер. Жизнь парка, как и авторов ,представленных в этом парке, не подчинена общему ритму и скорости движения.
Официальное открытие выставки в Музее современного искусства Одессы 30 августа в 16.00.
Стараясь идти в ногу со временем (т.е. со «старшими товарищами»), мы планируем во время работы выставки каждую субботу проводить общественные дискуссии о темах и экспонатах каждого парка (точнее, зала).