Музей Современного Искусства Одессы
Open Space «АРТЕРИЯ»
Представляет:
Персональный проект Николая Лукина
«Повседневная археология»
8.03.2015
Открытие в 17.00
Координатор проекта: Роман Громов
Об авторе:
Николай Лукин
Родился в 1987 году в Одессе, Украина. Окончил Одесское Художественное училище им. М. Б. Грекова, Университет им. К. Д. Ушинского художественно-графическом факультете.
Магистр изобразительного искусства и истории искусства.
Николай Лукин является одним из ключевых авторов новой волны современного искусства Одессы. Он постоянный участник многочисленных выставок и проектов по всей Украине и Европе. Николай принадлежит к той породе художников которые двигаются в русле концептуального, философского, а где-то даже психоаналитического искусства. Постоянные эксперименты с живописными формами и материалами у автора говорят о его жажде к познанию и открытию новых горизонтов в современном искусстве.
Николай обладает своим собственным неповторимым стилем в живописи и скульптуре. Автора можно причислить к художникам-артистам, чей талант работает во благо различных медиа (живопись, скульптура, инсталляция, иллюстрация, графика, дизайн, гравюра, поэзия). Трудно поставить под сомнение тот факт что Николай является самобытным уникальным автором, который из проекта в проект демонстрирует нам, что искусство — это не просто очередная забавная игра, которую придумало себе человечество от скуки, а целое параллельное пространство, в котором живет он и приглашает туда нас.
Избранные проекты:
2009 – участие в осеннем салоне современного искусства во Львове.
2010 – участие в одесской бьеннале современного искусства в музее современного искусства Одессы.
2011 – «Инвентаризация» галерея «Вопрос», куратор Роман Громов, Одесса
2011 – выставка молодых художников «Март», АртЦентре А. Коробчинского, Одесса
2011 – персональная выставка «Картография памяти» в экспериментальном центре современного искусства «Чайная фабрика», Одесса
2012 – выставка одесских художников в галерее Galleria Le Arti , Рим, Италия
2012 – «Погасшие звёзды», Артцентре А.Коробчинского, Одесса
2012 – выставка молодых одесских художников “Украина-Mother», галерея «Bereznitsky project» куратор Роман Громов и Сергей Бакуменко, Киев
2012 – «Раханная графика — банный коллаж» МСИО, Одесса
2012 – проект «Рядом», куратор Роман Громов, г. Южный
2012 – персональный проект «Вскрытие Гулливера», Одесский художественный музей, галерея «Желтые великаны»,Одесса
2013 – Третье одесская бьеннале современного искусства «Самоуправление: эволюция vsр революция», МСИО, Одесса
2013 – «незнание – сила», куратор Екатерина Фелюк, ART KIYV2013, Мистецький Арсенал, Киев
2013 – «Горизонты темпоральности», куратор Сергея Белика, Одесса
Одесском музее западного и восточного искусства, Институте Проблем Современного Искусства, Киев
2013 – «Понимание свободы», куратор Роман Громов, Одесский художественный музей, Одесса
2013 – «Ролевые игры» совместно с Франсуазой Оз и Богданом Перевертуном, МСИО, Одесса
2014 – проект «Новая украинская мечта» под эгидой FORBES, Мистецький Арсенал, Киев
Участие в аукционе «Золотое Сечение» по продаже предметов искусства, тема аукциона – POST WAR & CONTEMPORARY ART (послевоенное и актуальное современное искусство) ЦСИ «М17».
С 2011 года член молодёжной секции Национального Союза Художников Украины.
2012 — Лауреат конкурса современного украинского искусства им. Н. Альтмана (Винница).
О проекте:
От автора:
Время мчится вперед, история уже не успевает помещаться на страницах учебников, наши головы ломаются, не успевая за почасовыми обновлениями в лентах новостей. Вчера, сегодня, завтра, где вчера – уже далёкое прошлое. История – это прогресс? Тогда почему мы, находя изуродованные жестоким убийством останки в подвале, скелеты наших предков, убивавших друг друга на войне в огороде, удивляемся тому, как недалеко мы от них ушли. Неужто наличие нового айфона развивает нас лучше средневекового путника, забившего первого встречного ради пары монет. В человеке не заложена долгосрочная память, ошибки повторяются из века в век одни и те же.
Стены рушатся, пол проваливается, открывая горы костей – свидетелей и жертв нашей истории. Их настолько много, что скрыть их часто невозможно. И жертвы эти продолжают накапливаться. Так выступая, в своем роде, археологами и находя подобные артефакты, будем мы ставить их на полку и сдувать с них пыль, бессмысленно любуясь, или сделаем выводы, вглядываясь в саму суть. Или уже завтра наши потомки будут поражаться нашей «оправданной» кровожадностью?