Артерия
фотография
Оцените :
Разместить здесь свои фотографии с
 

Артерия




«Музей Современного Искусства Одессы»
Пространство творческих инициатив «АРТЕРИЯ»
Представляют персональный проект Валентина Лапшина
«Резкий симультанизм»
24.06.2015
Координатор проекта: Роман Громов
Открытие в 18.00

Об авторе:

Валентин Лапшин родился 31 октября 1990 года, в городе Одесса.
В 2013г закончил Художественно-графический факультет Южноукраинского Национального Педагогического Университета имени К.Д. Ушинского (ЮГПУ), кафедру живописи и истории искусств. Последние годы активно занимается уличным искусством . У автора ярко выраженный комиксовый, живописно-графический стиль изображения, который отсылает к лучшим традициям европейской школы граффити.  
 
На первом сольном, дебютном проекте в музейном пространстве, молодой художник с граффити бег раундом постарается ответить или даже сделает попытку ответа на главный вопрос, который вот уже несколько последних десятилетий стоит ребром в современном искусстве — «Нужна ли фигуративная живопись или нет, как вообще она должна выглядеть в контексте современного мультимедийного мира?». В свое время американские художники абстрактного экспрессионизма, такие как: Джексон Поллок, Марк Ротко и Барет Ньюман, полностью уничтожили прежние каноны фигуративной живописи, , тем самым дав толчок развитию всего современного искусства в комплексе. Тем самым доказав, что Пикассо, Кандинский и Малевич это не придел живописных экспериментов. Лаппшин, будучи не за ангажированным и свободолюбивым автором, раскроет перед нами свои личные эксперименты, тем самым провоцируя нас на диалог с формой и содержанием его живописных образов.

О проекте:

Историю современного искусства, и, в частности живописи, можно рассматривать как снятие границ между «художественным» и «нехудожественным». Ведь вещи, которые с точки зрения современного интеллектуала совершенно легальны были немыслимы сто и даже пятьдесят лет назад. Происходит это расширение сферы культурного во многом за счёт обращения художников к областям, которые ранее не принято было относить к искусству.
Совмещение трудно совместимых или на первый взгляд даже вовсе несовместимых вещей – одна из наиболее интересных особенностей творчества Валентина. Парадоксальный союз китча и лирики прослеживается практически во всех представленных на выставке работах. Вместе с тем, картины Лапшина совершенно лишены цинизма, столь часто свойственного сегодня художественным изображениям окружающей жизни. Валентин демонстрирует нам многогранный мир, в котором китч, пропущенный через авторское сознание, становится частью экзистенциального опыта.
Именно этот опыт делает в данном случае совмещение китча и лирики оправданным и естественным.

***
 «Может ли в нашем перенасыщенном информацией и визуальными образами мире оставаться прежним искусство фигуративной живописи, или оно должно трансформировать свои качественные признаки, перевести их в новую систему изображения?» Этот концептуальный вопрос, сформулированный Валентином Лапшиным, задаёт тон всей выставке представленных им работ. Смысл авторской концепции Валентина в том, что изобразительное искусство должно передавать дух эпохи, коллективное сознание общества или, по крайней мере, какой-то значительной его части.  Растворение людей в информационных потоках, «виртуальной реальности», несомненно, одна из болевых точек современности. В работах Валентина – эта тема по настоящему прочувствована. Есть в них важная философская составляющая – отсутствие конкретного пространства вокруг героев  картин. И обусловлено это отсутствие далеко не только спецификой симультанного искусства, к  которому обращается наш автор.
  С симультанизма – совмещения разномерных и разнопространственных элементов принято начинать историю мировой изобразительной культуры. К симультанизму относятся и первобытная наскальная живопись и работы древнеегипетских мастеров. Так или иначе, он присутствует в искусстве до появления перспективы. Можно сказать, что в симультанизме есть восприятие мира как целого, без разделения субъекта и объекта. Индивидуум в искусстве (не путать с индивидуальностью) появляется вместе с перспективой.
  Сегодня происходит возвращение симультанизма и в живопись, и в само сознание людей. Однако это возвращение чистой формы, а не сути явления. Речь идёт не о гармоничном слиянии субъекта и объекта, личности и общества, а о вытеснении субъекта из истории и, в частности, из искусства. Индивидуумов, автономно воспринимающих мир, становится всё меньше и меньше. Поэтому и сокращается, а то и вовсе исчезает пространство на картинах вокруг персонажей. Конечно, это не всеобщее направление современной живописи, но тенденция просматривается совершенно чётко.  
   Принципиальным концептуальным моментом в работах Валентина является введение в полотна автопортрета. Личность, субъект, несмотря на виртуализацию реальности явно присутствуют. Мы знаем много замечательных примеров встраивания в сюжет автопортрета из мировой живописи. Когда художник одновременно становится и персонажем и умным наблюдателем за действием. Возьмём для примера общеизвестные работы «Крестьянская свадьба» Питера Брейгеля Старшего или «Менины» Диего Веласкеса.  Так что Валентин Лапшин, выступая за новаторство, в определённом смысле поддерживает  и классические традиции персонализма в живописи.
  Перед нами определённый срез эпохи. Высказывание, сделанное в красках.

Выставка открыта с 24.05.15-21.06.15
Среда-Воскресенье с 12.00 до 19.00
Ул. Белинского 5 Музей современного искусства Одессы, пространство творческих инициатив «Артерия».

 

Архив расписания

24 мая, воскресенье, 2015 - 21 июня, воскресенье, 2015:
18:00 Музей современного искусства
Отзывы
Зега19 июня 2015

Вообще-то дебютный проект ему организовывала КУВЬ в арт-кафе "Чайная роза". Но, видимо, для Валика это было давно и неправда))
Укажите ваш е-мейл, мы сообщим об отзывах когда их кто-то напишет здесь:




Анонсы
На этот день ничего нет.