|
|
|
|
Флория Тоска
Первоначально права на написание оперы «Тоска» по одноименной пьесе француза Викторьена Сарду получил композитор Альберто Франкетти. Но благодаря усилиям издателя Тито Рикорди, эти полномочия перешли к Джакомо Пуччини, который в 1889 году видел постановку этой драмы с Сарой Бернар в главной роли. Маэстро приступил к работе в 1895 году совместно с либреттистами Луиджи Иллики и Джузеппе Джакоза во время короткого перерыва в работе над партитурой «Богемы». «Пуччини великолепно понимал ценность драмы Сарду — стремительный ход ее развития и необычайную экспрессивность. Он резко возражал, когда либреттист Иллика хотел вложить в уста тенора длинную прощальную речь, и вместо этого написал короткую, но в высшей степени выразительную и эмоциональную арию «Е lucevan le stelle» («В небе звезды горели»)», — пишет музыковед Генрих У. Саймон. При этом композитор убрал из сюжета пьесы второстепенные детали и максимально ускорил действие. Претерпел изменения и образ главной героини. Если у Сарду Флория Тоска – это дива, считающая грехом свою любовь к художнику-вольнодумцу, то у Пуччини она – талантливая певица и патриотка Италии. Премьера «Тоски» состоялась в 1900 году в римском театре «Констанци» (в заглавной роли – румынка Хариклея Даркле). В том же году, 15 декабря, опера была впервые представлена в Одессе, на сцене Городского театра. Флорию Тоску пела г-жа Мендиороц, Марио Каравадосси — Джиовани Апостолу. «Пуччини постарался ввести действие в звуковую, световую, цветовую и нравственную атмосферу Рима начала XIX века. Друг композитора дон Паникелли помог ему воссоздать подлинное звучание колоколов в окрестностях замка Сант-Анджело. А житель Лукки и также друг композитора Альфредо Вандини сообщил ему стихи старинной народной песни (песни пастуха)», — пишет музыковед Густаво Маркези. Его коллега Абрам Гозенпуд добавляет: «Музыка Пуччини придала плоть и кровь мелодраматическим фигурам Сарду. Страстная, порывистая, неукротимая Тоска, благородный, мужественный, романтически мечтательный Каварадосси, злобный, коварный и жестокий Скарпиа — три ярких образа выразительно воплощены в музыке». Однако, поначалу опера была принята без восторга. Некоторые критики отметили, что пьеса слишком драматична, чтобы служить идеальным либретто. Композитор Пьетро Масканьи говорил: «Я был жертвой плохих либретто. Пуччини стал жертвой слишком хорошего». Тем не менее, пьеса Сарду давно умерла, а опера Пуччини продолжает жить на сценах всех оперных театров мира вот уже более ста лет после премьеры, после более чем трех тысяч постановок и после того как сотни сопрано сделали свой финальный прыжок с парапета тюремного замка. Длительность спектакля с учётом антрактов: 2 часа 40 минут |
| |
| |
|
|
Архив расписания спектакля «Флория Тоска»28 апреля, суббота, 2018: | 18:30 | Оперный театр | 20-200 | 26 апреля, пятница, 2019: | 18:30 | Оперный театр | 20-200 | 25 мая, суббота, 2019: | 18:30 | Оперный театр | 20-200 | 25 августа, воскресенье, 2019: | 18:30 | Оперный театр | 20-200 | 21 марта, воскресенье, 2021: | 18:30 | Оперный театр | 40-330 |
|
| В других театрах Одессы: | | |
|
| Последние 5 отзывов о спектакле Флория Тоска: |
Віталій Сивоглаз | 3 февраля 2018 |
Сегодня в театре дают оперу Дж. Пуччини «Флория Тоска». Было бы здорово, если бы сегодня шла другая опера.
Ведь сегодня, 3 февраля исполняется 195 лет со дня первой постановки оперы Дж. Россини «Семирамида»
Премьера «Семирамиды» в театре Лa Фениче состоялась 3 февраля 1823 года. Композитора вызывали 9 раз, до дома его сопровождали тридцать иллюминированных гондол, в которых расположился духовой оркестр, игравший популярные мелодии из его опер. Возможно, это был самый большой успех в жизни Россини.
«Семирамида» — последняя опера-seria Россини и последний образец этого жанра вообще. В ней немало нетрадиционных решений. Ария уже не является главным номером. Важная роль отводится дуэтам и особенно хорам, большим ансамблям (терцет, квартет, квинтет), которые, как и арии, часто сопровождаются хором. Массовые сцены достигают грандиозных масштабов. Возрастает роль оркестра. Помимо симфонического, расположенного в оркестровой яме, используется духовой на сцене и за сценой, украшая праздничные шествия. К числу традиционных черт оперы-seria относится использование женского голоса в партии молодого героя, воина и влюбленного — напоминание о певцах-кастратах 17 -18 веков, обладавших высокими, почти женскими голосами, для которых всегда предназначались подобные роли. Вокальные партии отличаются предельной виртуозностью, независимо от типа голоса и образа персонажа, хотя Россини положил конец произволу певцов, точно выписав все украшения, которые прежде импровизировались исполнителями.
|
Шикарная постановка. Серьезная работа. Практически идеальное исполнение солистов. Впечатляющие декорации. И на выходе-ощущение праздника у зрителей. |
Вiталiй Сивоглаз | 9 февраля 2018 |
Театр объявил конкурс на замещение вакантных должностей главного режиссера и режиссера -постановщика, который состоится 2 марта 2018 года.
Напомню, должность главного режиссера вакантна с августа 2017 года. До этого главным режиссером театра в течении 5 лет была О. С. Тараненко. |
Віталій Сивоглаз | 13 октября 2018 |
Сьогодні, 13 жовтня а рамках музично-театрального фестивалю України – «Схіd Opera Fest-2018» у Харківському національному академічному театрі опери та балету соліст опери Одеського національного академічного театру опери та балету Олег Злакоман виконає партію Каварадоссі в опері Дж. Пуччіні «Флорія Тоска».
Тоска –Марія Максакова.
Диригент - Дмитро Морозов, головний диригент ХНАТОБ, лауреат міжнародних конкурсів.
Бажаємо успіху, натхнення та наснаги!
|
Віталій Сивоглаз | 14 января 2020 |
А знаете ли вы, что первое исполнение оперы Дж. Пуччини «Тоска» состоялось ровно 120 лет назад?
Премьерный спектакль «Тоски» прошел в знаменитом римском Театро «Констанци» 14 января 1900 года. Исполнителями главных ролей были Хариклея Даркле (Флория Тоска), Энрико де Марки (Марио Каварадосси), Эудженио Джиральдони (Барон Скарпья). У дирижерского пульта в тот вечер был композитор Леопольд Муньоне. Дебютная постановка вызвала небывалый ажиотаж - в зале находилось первое лицо государства - сама королева Италии Маргарита Савойская, которую сопровождала большая часть представителей правительства. Не упустили возможности услышать оперу соотечественники композитора - П. Масканьи, Ф. Чилеа, Дж. Сгамбатти. После спектакля Пуччини несколько раз вызывали на сцену, однако он остался недоволен реакцией зала.
Первый показ спектакля наделал много шума. Началось все с того, что театральный зал заполонила полиция. Кто-то сообщил о том, что в зале заложена бомба. После ее безуспешных поисков, спектакль все-таки начался. Едва грянули первые аккорды оркестрового вступления, как в зале послышались крики. Их причиной стала не угроза взрыва, а нарушение римской театральной традиции: в городе было принято начинать спектакли с опозданием. Публика собиралась как раз с этим расчетом, а на этот раз дирижер начал оперу вовремя. Только что пришедшие зрители возмутились и потребовали начать спектакль сначала. Дирижеру и солистам пришлось пойти на уступки. Ну что еще тут поделаешь!
Однако, поначалу опера была принята без восторга. Некоторые критики отметили, что пьеса слишком драматична, чтобы служить идеальным либретто. Композитор Пьетро Масканьи говорил: «Я был жертвой плохих либретто. Пуччини стал жертвой слишком хорошего».
Весной 1900 года «Тоску» смогла оценить миланская публика - она была поставлена на сцене легендарного «Ла Скала». Дирижировал оперой непревзойденный Артуро Тосканини.
За первый год своего существования на сцене это творение Пуччини было поставлено не только во всех крупных итальянских театрах - им заинтересовались и мировые оперные сцены. Исключением не стали и русские театры - первые постановки «Тоски» прошли в конце 1900 года в Одессе.
Так что время исполнить оперу Дж. Пуччини «Тоска» на сцене нашего театра приурочив показ к 120 - летию со дня мировой премьеры и премьеры в Одессе ( 15 декабря 1900 года, опера была впервые представлена в Одессе, на сцене Городского театра. Флорию Тоску пела г-жа Мендиороц, Марио Каравадосси - Джиовани Апостолу).
| Всего 7 отзывов о спектакле Флория Тоска | |
|
|
| |