Флория Тоска
Продолжительность: 200
Оцените спектакль Флория Тоска:
Случайное фото с спектакля «Флория Тоска»:
Смотреть все фото (54)
Добавить свои фотки сюда
 

Флория Тоска




Первоначально права на написание оперы «Тоска» по одноименной пьесе француза Викторьена Сарду получил композитор Альберто Франкетти. Но благодаря усилиям издателя Тито Рикорди, эти полномочия перешли к Джакомо Пуччини, который в 1889 году видел постановку этой драмы с Сарой Бернар в главной роли. Маэстро приступил к работе в 1895 году совместно с либреттистами Луиджи Иллики и Джузеппе Джакоза во время короткого перерыва в работе над партитурой «Богемы».

«Пуччини великолепно понимал ценность драмы Сарду — стремительный ход ее развития и необычайную экспрессивность. Он резко возражал, когда либреттист Иллика хотел вложить в уста тенора длинную прощальную речь, и вместо этого написал короткую, но в высшей степени выразительную и эмоциональную арию «Е lucevan le stelle» («В небе звезды горели»)», — пишет музыковед Генрих У. Саймон.

При этом композитор убрал из сюжета пьесы второстепенные детали и максимально ускорил действие. Претерпел изменения и образ главной героини. Если у Сарду Флория Тоска – это дива, считающая грехом свою любовь к художнику-вольнодумцу, то у Пуччини она – талантливая певица и патриотка Италии.

Премьера «Тоски» состоялась в 1900 году в римском театре «Констанци» (в заглавной роли – румынка Хариклея Даркле). В том же году, 15 декабря, опера была впервые представлена в Одессе, на сцене Городского театра. Флорию Тоску пела г-жа Мендиороц, Марио Каравадосси — Джиовани Апостолу.  

«Пуччини постарался ввести действие в звуковую, световую, цветовую и нравственную атмосферу Рима начала XIX века. Друг композитора дон Паникелли помог ему воссоздать подлинное звучание колоколов в окрестностях замка Сант-Анджело. А житель Лукки и также друг композитора Альфредо Вандини сообщил ему стихи старинной народной песни (песни пастуха)», — пишет музыковед Густаво Маркези. Его коллега Абрам Гозенпуд добавляет: «Музыка Пуччини придала плоть и кровь мелодраматическим фигурам Сарду. Страстная, порывистая, неукротимая Тоска, благородный, мужественный, романтически мечтательный Каварадосси, злобный, коварный и жестокий Скарпиа — три ярких образа выразительно воплощены в музыке».

Однако, поначалу опера была принята без восторга. Некоторые критики отметили, что пьеса слишком драматична, чтобы служить идеальным либретто. Композитор Пьетро Масканьи говорил: «Я был жертвой плохих либретто. Пуччини стал жертвой слишком хорошего».

Тем не менее, пьеса Сарду давно умерла, а опера Пуччини продолжает жить на сценах всех оперных театров мира вот уже более ста лет после премьеры, после более чем трех тысяч постановок и после того как сотни сопрано сделали свой финальный прыжок с парапета тюремного замка.

Длительность спектакля с учётом антрактов: 2 часа 40 минут

 

Архив расписания спектакля «Флория Тоска»

28 апреля, суббота, 2018:
18:30 Оперный театр 20-200

Анонсы спектаклей в Оперном театре:
26 июля: Children of the night
28 июля: Холодное сердце
13 августа: Дмитрий Гордон Творческий вечер "Глаза в глаза"
 
В других театрах Одессы:
Русский театр — 13 анонсов
Оперный театр — 16 анонсов
Музкомедия — 24 анонса
Украинский театр — 2 анонса
Театр на Чайной — 14 анонсов
Театральное пространство ТЕО — 1 анонс
ЕКЦ Beit Grand — 11 анонсов
Дом клоунов — 6 анонсов
Отзывы о спектакле Флория Тоска
Віталій Сивоглаз11 июня 2017

Сегодня, 11 июня в театре «Тоска». Спектакль примечателен тем, что за дирижерским пультом – Андрей Юркевич- главный дирижер Польской Национальной Оперы. Андрей Петрович был главным дирижером Одесского театра оперы и балета с марта по ноябрь 2008 года. Предыдущий раз Юркевич был за пультом в нашем театре 5 июня 2013 года. В рамках фестиваля дирижировал оперой «Аида». Приходите.
Віталій Сивоглаз25 августа 2017

пока в театре идут оперы «тоска», «турандот», «кармен» и не идут оперы «дон жуан», «пиковая дама», «евгений онегин» главный дирижер театра а, г, самуил разъезжает по международным фестивалям. сегодня вот на 24-м интернациональном аспендос опера и балет фестивале: сегодня, 25 августа в aspendos ancient theatre а рамках 24th international aspendos opera and ballet festival (august 23-september 4, 2017) будет представлена зрителям опера «аида». за дирижерским пультом александр самуил. 8 сентября сего года маестро а. г. самуил будет на 25-м международном фестивале «мария биешу» в этот день будет представлена зрителям опера «мадам баттерфляй». заедет главный дирижер и в одессу на 3-й фестиваль «бархатный сезон в одесской опере»…
Віталій Сивоглаз3 февраля 2018

Сегодня в театре дают оперу Дж. Пуччини «Флория Тоска». Было бы здорово, если бы сегодня шла другая опера. Ведь сегодня, 3 февраля исполняется 195 лет со дня первой постановки оперы Дж. Россини «Семирамида» Премьера «Семирамиды» в театре Лa Фениче состоялась 3 февраля 1823 года. Композитора вызывали 9 раз, до дома его сопровождали тридцать иллюминированных гондол, в которых расположился духовой оркестр, игравший популярные мелодии из его опер. Возможно, это был самый большой успех в жизни Россини. «Семирамида» — последняя опера-seria Россини и последний образец этого жанра вообще. В ней немало нетрадиционных решений. Ария уже не является главным номером. Важная роль отводится дуэтам и особенно хорам, большим ансамблям (терцет, квартет, квинтет), которые, как и арии, часто сопровождаются хором. Массовые сцены достигают грандиозных масштабов. Возрастает роль оркестра. Помимо симфонического, расположенного в оркестровой яме, используется духовой на сцене и за сценой, украшая праздничные шествия. К числу традиционных черт оперы-seria относится использование женского голоса в партии молодого героя, воина и влюбленного — напоминание о певцах-кастратах 17 -18 веков, обладавших высокими, почти женскими голосами, для которых всегда предназначались подобные роли. Вокальные партии отличаются предельной виртуозностью, независимо от типа голоса и образа персонажа, хотя Россини положил конец произволу певцов, точно выписав все украшения, которые прежде импровизировались исполнителями.
Театрал4 февраля 2018

Шикарная постановка. Серьезная работа. Практически идеальное исполнение солистов. Впечатляющие декорации. И на выходе-ощущение праздника у зрителей.
Вiталiй Сивоглаз9 февраля 2018

Театр объявил конкурс на замещение вакантных должностей главного режиссера и режиссера -постановщика, который состоится 2 марта 2018 года. Напомню, должность главного режиссера вакантна с августа 2017 года. До этого главным режиссером театра в течении 5 лет была О. С. Тараненко.
Укажите ваш е-мейл, мы сообщим об отзывах когда их кто-то напишет здесь: