|
|
Форум
Театр
РОЗА
|
| DedLord [27 мая 2010] А я это видел! ) Даже не смотря на то, что понять весь смысл мне видимо несудьба... сыграли супер!!! И открытие клуба мне понравилось) Спасибо всем за прекрасный вечер и отличное настроение!!! | Виктория [27 мая 2010] не переживайте, это действительно не просто понять. Мы привыкли к театру зрелищному, эмоциональному, а русский классический театр - это театр в котором главенствует МЫСЛЬ и большое спасибо за смелость, Вы в начале пути. Приходтите еще раз 6 июня, этот спектакль можно смотреть бесконечно, он как пустыня, в которой не бывает одинаковых пейзажей, малейшее изменение внутреннего действия актера и смысл меняется.
Большое спасибо за Ваши отзывы! Вы очень важные для нас зрители! Этим спектаклем мы начинаем движение к Театру-мысли, Театру подлинного проживания и будем рады, тем зрителям, которые пойдут с нами по этому пути! | cote d'Ivoire [27 мая 2010] За-ме-ча- тель-но!
Необыкновенное ощущение - глаза в глаза, как откровение.
Браво Денису Фалюте, какие у него выразительные глаза, мимика, пластика.
И - чисто физическое ощущение - на первой Розе ( в дожде) - как звездной ночью плыть по морю; а здесь - по спирали затягивает в ледяной, одинокий, звездный космос | Виктория [27 мая 2010] cote d'Ivoire - как Вы точно описали атмосферу, этот спектакль действительно затягивает... | Таня [10 июня 2010] Посмотрели спектакль \"РОЗА\" - постановку такого уровня впервые вижу в Одессе. Помещение, в котором проходил спектакль, кажется и не могло быть другим, спектакль проходил в трех залах. В спектакле есть свой, особенный ритм, попадая в который оказываешься внутри действия и умираешь и борешься вместе героями и это только благодаря заложенной мысли и последовтельности образов, декораций практически нет, метафоричность изложения вызывает у каждого зрителя свои ассоциации и акценты (смотрели вдвоем с подругой для каждой из нас спектакль был о своем). Это поразительно обязательно пойдем 12 числа, мне кажется этот спектакль как калейдоскоп, встряхни и смотри по-другому. | Игорь [14 июня 2010] Был на спектакле 12-го июня с женой. По поводу увиденного хочется поделиться своими мыслями, вернее замечаниями, - хоть замечаниями и не делятся, иногда они тоже раздаются просто так. Вначале по существу.
Не удивительно, что идея спектакля оказалась глубже и шире реального воплощения. Обидно то, что зародыш выглядит красивее развившегося человека, что эта его изначальная красота не выбрана и не компенсирована процессом роста. Ощущение невыгодной возрастной дистанции – это первое, что приходит на ум, и это ощущение только усиливается по ходу действия. Отсутствие в сценарии каких-то жизненно важных шагов порождает чувство прострации и пустоты. Бесконечные намеки и аллюзии не находят себе слова конкретного воплощения. Аромат Розы – это не аромат настоящего цветка, это шепот, который, увы, не пахнет. Отсутствие ключевого образа в спектакле – дыра, которую не наполнить философскими рассуждениями.
Итак, пусть не миллион, было несколько алых и белых роз, теней и царапин на небе, но не было той единственной, ради которой, как мне видится, и задумывалось все это действо. Наверное поэтому занятые в спектакле мужчины так ни разу и не преклонили своих колен, зато женщины-розы делали это в избытке, на все лады, компенсируя эротическим мотивом недостаток благородного рыцарского служения. В этом спектакле розы растут вверх, но остаются внизу, не дорастая до мужчин, которые к ним больше не возвращаются.
Вообще спектакль получился очень мужским и для мужчин. В нем все персонажи, даже следователь, который вроде бы должен быть занят своими прямыми, служебными обязанностями, то есть расследованием предполагаемого убийства, - скрытые философы. Роза, если она и была в спектакле, крепко накрепко застряла в разуме мужчины, которому он и поклоняется, занимаясь своим привычным мужским делом. Я читал Экзюпери и не читал “Заир” Коэльо, но то, что получилось в итоге, имеет мало общего с загадочной по своей сути мистикой, с ее женским сердцем, и больше походит на хорошо знакомую европейскую традицию, где разум – это султан в гареме. В мистике, о которой идет речь, активным началом является отнюдь не мужчина, он объект, а не субъект мистического действа, он – его страдательный залог, именно поэтому он носит в себе видение, которое или видо - изменит его окончательно или постепенно сведет с ума. Повинуясь этой логике, ваши мужчины в конце пьесы должны превращаться в женщин, и наоборот.
Если бы вы показали таких мужчин, мужчин, сраженных Розой, мужчин в чем-то пассивных и связанных, одурманенных её необычайным ароматом, - вы бы сделали полдела. Но имя Аристотеля, которое я услышал ближе к концу спектакля, говорит об обратном: опять у вас все решают мужчины, их эгоизм безграничен, а розы, задавая одни и те же вопросы: Почему ушел? куда ушел? – совсем увядают в конце. У Коэльо, как я понимаю, это происходит иначе, ваши же мужчины, уже в который раз понадеявшись на свой сияющий ум, не впутывая женщин, сами порешали все свои философические вопросы.
Конечно, смена полюсов, о которой я пишу, по необходимости переменит и общий культурный фон спектакля, костюмы мужчин и т. д., само по себе это нелегко, но зато сама чувственность поселится в нем... А так… даже смерть или возвращение на родную планету одного из главных героев выглядит как… побег. Как побег от женщины и от себя. Это нарцииссическая смерть. Саму книгу Коэльо многие критики обвиняют в недостатке действия, но этим не должен грешить театр, где все, в том числе и поэзия, должно быть подчинено одному ходу действия и развиваться через него. Итак, напоследок. Моя жена сказала – В целом мне не понравилось. Вот про это целое я и хотел написать.
В общем, спектакль переродился в философский дискурс, и перестал быть тем, чем должен, то есть действенным, выразительным искусством. Все же мне было интересно. Были и находки - очень понравился самолет, составленный из разноцветного шелка. Были и эмоции, и переживания… Спектакль не оставил совсем равнодушным. Отдельное восхищение змее.
Анонсируя спектакль, вы написали о том, что он постоянно меняется, то есть период становления у него не закончился. Будем надеяться на лучшее. И еще одно нахальство, один маленький совет. Не позиционируйте себя как какой-то особый театр, занимающийся постановкой пьес с глубоким, философским содержанием. Мне не нравится, что и Коэльо продают в эзотерических магазинах. Жизнь сама все расставит по местам. Спасибо всем, творческих успехов и новых постановок. Спасибо.
| Виктория [16 июня 2010] Игорь, большое спасибо за Ваш отзыв! Вы именно тот искушенный зритель с которым приятно вступить в дискуссию. Внесу ясность, Заир Коэльо это игра на известном и популярном имени мирового классика Х. Л. Борхеса у которого Заир не прсто одно произведение, а это именно "его Заир", который проходит сквозь все его творчество. Достаточно прочесть несколько его произведений. Безусловно автор такого масштаба провоцирует на творчество не только Коэльо и У. Эко, а и мы оказлись во власти этого таланта. | Виктория [17 июня 2010] Спектакль "РОЗА" не является инсценировкой каких- то известных произведений, это зеркало в котором каждый зритель отражает свои самые глубокие идеи, которые в другом материале ему не высветились. В вашем впечатлении отразилась ВАША личная идея Розы. Попробуйте посмотреть еще раз. Не ищите отражение творчества Коэльо, которое является перепевом, попсой, отражением более мощного произведения Юлиуса Барлаха. Прочитайте Борхеса который ссылается на первоисточник - Юлиуса Барлаха (Коэльо ни на кого не ссылается). Прочитайте Юлиуса Барлаха. В любом случае глубоко признательны Вам за ваше волнение, взволнованность нашим спектаклем, потребность что-либо уточнить и скорректировать - огромную душевную заботу. Мы ценим Ваше мнение, но оно построено на ряде серьезных ошибок. С уважением Театр Натальи Прокопенко. | Виктория [17 июня 2010] уважаемые зрители, в работе над спектаклем "роза" режиссер наталья прокопенко использовала следующие источники:
библиография
1. умберто эко «заметки к роману «имя розы»
2. хорхе луис борхес «заир»
3.. хорхе луис борхес «поиски аверроэса»
4 антуан де сент-экзюпери «планета людей»
5. антуан де сент-экзюпери «маленький принц»
6. р. адин штайнзальц «роза о тринадцати лепестках»
7. энциклопедия символов
8. л. с. выготский «трагедия о гамлете, принце датском, у. шекспира»
9. м. фриш «назову себя гантенбайн»
10. и. бахман «тридцатый год»
11. э. хемингуэй «фиеста»
| Игорь [18 июня 2010] Виктория, большое спасибо за то, что открыли для меня творческую лабораторию автора спектакля. Не буду много спорить, я обо всем уже написал в своем отзыве. Насчет метафор… мне больше нравится сравнение с картиной, но если ваш спектакль – это зеркало, то разбил его философский камень.
С уважением, Игорь Пятиков.
| Дима Окунев [22 октября 2010] У каждого человека, есть свой роман, своя музыка, своя пьеса и свой спектакль...
Побывав сегодня, в качестве зрителя, словил на мысли, что уже жду, следующего раза, чтобы прийти и опять словить теже эмоции... Это вот мой спектакль, и каждый раз он открывает все новое для меня...
Как старались все, какие чувственные и эмоцианальные.
Наталья Юрьевна, я каждый раз, говорю спасибо случаю, что нас познакомил. Спасибо Вам огромное, за Ваш талант, творчество и любовь к зрителю | Гость [27 ноября 2010] Ох не могу!
Игорь, банальность - ваш конек! | Лилия [26 апреля 2011] А когда-то давно была "Роза в дожде". Это тотже спектакль или другой? | Оля [27 апреля 2011] Это спектакль на основе сюжета спектакля "Роза в дожде", а все остальное в нем по-другому. Другое место, наполнение. Мне даже сложно их сравнивать настолько это разные спектакли. | Лилия [27 апреля 2011] Ольга, заинтриговали... ) | Ольга [28 апреля 2011] Лилия, Вы посмотрите фото. Разве можно сравнить площадку Арт-центра со сценой в театре? Это такие разные пространства. Что теперь, сравнивая, я не могу представить, что когда-то видела этот спектакль на сцене. Мне кажется, что это лучше место для РОЗЫ. Хотя это только мое впечатление. |
|
| |
|
РОЗА
6 июня, воскресенье, 2010: | 19:00 | Театр Натальи Прокопенко | Вход по пригласительным | 12 июня, суббота, 2010: | 19:00 | Театр Натальи Прокопенко | Вход по пригласительным | 17 октября, воскресенье, 2010: | 19:00 | Театр Натальи Прокопенко | 80-100 | 6 ноября, суббота, 2010: | 19:00 | Театр Натальи Прокопенко | 80-100 | 4 декабря, суббота, 2010: | 19:00 | Театр Натальи Прокопенко | 80-100 | 15 мая, воскресенье, 2011: | 19:00 | Театр Натальи Прокопенко | |
|
|
|