Фотогалереи Е. Гришковец и А. Цекало: По ПоПерейти на страницу события
— Публика увидит совсем свежую работу, — сказал Евгений Гришковец о своем спектакле «поПо», который он привез вместе с Александром Цекало на фестиваль «Балтийские сезоны».Оказалось, что публике это интересно — на спектакле был аншлаг. Драматургический талант знаменитого земляка добрался до произведений Эдгара Алана По. На основе его двенадцати рассказов Евгений Гришковец создал сложную по структуре, но легкую для восприятия пьесу, в которой большая часть — импровизация. Этот спектакль Гришковец задумал еще в 92-м году, но не довел до реализации. Впервые постановка увидела свет в Советске. — Тогда еще не было «золотых масок», и меня никто не знал, — вспоминает Евгений. «поПо» ставили, например, еще в Латвии. — Там спектакль репетировался по-русски, а игрался на латышском. И актеры потом сильно удивлялись, почему в итоге он получился короче и не смешной, — рассказал Гришковец. Впрочем, можно предположить, что латышская версия могла оказаться ближе к оригиналу. Поскольку до Евгения Гришковца мало кому в голову приходило, что рассказы Эдгара По могут вызывать смех. — Этот спектакль все время меняется, — говорит Гришковец, — с момента премьеры он удлинился на 25 минут. Александр Цекало, дабы не нарушать образ, свое участие в разговоре начал с окрика. — Не галдите и закройте дверь и по возможности не открывайте ее ни с какой стороны, — зычно приструнил он организаторов гастролей. На вопрос о том, должен ли творческий человек быть бедным, ответил категорично: — Я считаю, что бедным быть стыдно. И неважно, чем ты занимаешься, театром, телевидением или журналистикой, — сказал продюсер, играющий в коммерчески успешной театральной постановке «поПо». — В принципе мне театр безразличен, — продолжил Цекало,- я его насмотрелся, работал в театрах и осветителем, и монтировщиком, и звукотехником. Я знаю театр изнутри и не люблю его. Вот это чеховско-островское направление русского театра мне неинтересно. Гораздо интереснее кино и телевидение. То ли постановка Гришковца вообще не театр, то ли современному драматургу далеко до чеховско-островского направления, то ли особенности репетиций увлекли Цекало, но результат получился увлекательный и для соавторов, и для зрителей. — У нас было пять репетиций по два часа, Женя изложил мне содержание рассказов Эдгара По, которых я не читал. Дальше я разговариваю своими словами, а Женя — своими. И прелесть в том, что потом две стихии — огонь и вода — пересекаются и высекают кайф и удовольствие. Есть такие люди, по которым не скажешь, что они герои, вот такие, как Женя… Как это ни громко звучит, но на людях вроде Жени держится страна, — договорился Александр Цекало. — Потому что он просто честно делает свое дело. В итоге два честных человека честно признались, что в принципе всего в жизни уже добились. Александру Цекало для полного счастья осталось научиться кататься на доске по волнам, а Евгению Гришковцу хочется спуститься на дно с аквалангом. Федор БУЙНОВСКИЙ kaliningrad.kp.ru |