Фотогалереи

Е. Гришковец и А. Цекало: По По

Перейти на страницу события

— Публика увидит совсем свежую работу, — сказал Евгений Гришковец о своем спектакле «поПо», который он привез вместе с Александром Цекало на фестиваль «Балтийские сезоны».

Оказалось, что публике это интересно — на спектакле был аншлаг. Драматургический талант знаменитого земляка добрался до произведений Эдгара Алана По. На основе его двенадцати рассказов Евгений Гришковец создал сложную по структуре, но легкую для восприятия пьесу, в которой большая часть — импровизация. Этот спектакль Гришковец задумал еще в 92-м году, но не довел до реализации. Впервые постановка увидела свет в Советске.

— Тогда еще не было «золотых масок», и меня никто не знал, — вспоминает Евгений.

«поПо» ставили, например, еще в Латвии.

— Там спектакль репетировался по-русски, а игрался на латышском. И актеры потом сильно удивлялись, почему в итоге он получился короче и не смешной, — рассказал Гришковец.

Впрочем, можно предположить, что латышская версия могла оказаться ближе к оригиналу. Поскольку до Евгения Гришковца мало кому в голову приходило, что рассказы Эдгара По могут вызывать смех.

— Этот спектакль все время меняется, — говорит Гришковец, — с момента премьеры он удлинился на 25 минут.

Александр Цекало, дабы не нарушать образ, свое участие в разговоре начал с окрика.

— Не галдите и закройте дверь и по возможности не открывайте ее ни с какой стороны, — зычно приструнил он организаторов гастролей.

На вопрос о том, должен ли творческий человек быть бедным, ответил категорично:

— Я считаю, что бедным быть стыдно. И неважно, чем ты занимаешься, театром, телевидением или журналистикой, — сказал продюсер, играющий в коммерчески успешной театральной постановке «поПо». — В принципе мне театр безразличен, — продолжил Цекало,- я его насмотрелся, работал в театрах и осветителем, и монтировщиком, и звукотехником. Я знаю театр изнутри и не люблю его. Вот это чеховско-островское направление русского театра мне неинтересно. Гораздо интереснее кино и телевидение.

То ли постановка Гришковца вообще не театр, то ли современному драматургу далеко до чеховско-островского направления, то ли особенности репетиций увлекли Цекало, но результат получился увлекательный и для соавторов, и для зрителей.

— У нас было пять репетиций по два часа, Женя изложил мне содержание рассказов Эдгара По, которых я не читал. Дальше я разговариваю своими словами, а Женя — своими. И прелесть в том, что потом две стихии — огонь и вода — пересекаются и высекают кайф и удовольствие. Есть такие люди, по которым не скажешь, что они герои, вот такие, как Женя… Как это ни громко звучит, но на людях вроде Жени держится страна, — договорился Александр Цекало. — Потому что он просто честно делает свое дело.

В итоге два честных человека честно признались, что в принципе всего в жизни уже добились. Александру Цекало для полного счастья осталось научиться кататься на доске по волнам, а Евгению Гришковцу хочется спуститься на дно с аквалангом.

Федор БУЙНОВСКИЙ
kaliningrad.kp.ru  

 


Добавить сюда фото


Форум Фотографии Е. Гришковец и А. Цекало: По По



Нет комментариев.



Укажите ваш е-мейл, мы сообщим об отзывах когда их кто-то напишет здесь: