Фотогалереи Гений и злодействоПерейти на страницу события
I отделение: Н. А. Римский-Корсаков. «Моцарт и Сальери». Опера в одном действии. Либретто основано на тексте маленькой трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» II отделение: Музыка Моцарта и Сальери. Исполняет камерный оркестр театра. Смерть Моцарта всегда была окутана романтической тайной, которая создала почву для различных толкований и легенд. Во времена А. С. Пушкина бытовала окончательно тогда еще не опровергнутая версия о том, будто Моцарта отравил Сальери. Пушкин воспользовался этой легендой. Исторический Сальери не похож на пушкинского: у него была не «глухая слава», о которой говорит герой драмы, а известность, в то время превосходившая славу Моцарта. Антонио Сальери — один из самых успешных мастеров оперного жанра конца XVIII века. И в пушкинской пьесе, и в опере Римского-Корсакова Моцарт — только искра, от которой загорается пламя, освещающее для нас душу Сальери. Либретто оперы Н. А. Римского-Корсакова с незначительными сокращениями дословно следует тексту «Моцарта и Сальери» А. С. Пушкина. Проект «Гений и злодейство» состоит из дополняющих друг друга элементов — из оперы, концертной программы и выставки. Сочетанием легенды и фактов постановщики предлагают зрителю глубже понять и прочувствовать эту историю. Опера «Моцарт и Сальери» — это озвученная в музыке легенда с глубоким философским смыслом. Музыка В. А. Моцарта и А. Сальери, которая будет исполняться оркестром и солистами театра во втором отделении, — это музыкальные факты. Выставка «…и Сальери», — это исторические факты, подлинная биография Антонио Сальери. Отношения гения и таланта, природа творчества, зависть — темы вечные, всегда актуальные. Поэтому на сцене создано условное пространство, напоминающее об эпохе, в которой происходили события, но приближенное к современности стилем костюмов и видеодекорациями. Используя современные средства воздействия, постановщики полностью следуют за каждой нотой партитуры Римского-Корсакова и заложенному в ней смыслу, — точно так же как композитор в свое время следовал каждому слову Пушкина. |