Быт или не быт? Быт, который является отражением бытия, из серии: «быт или не быт?», — почти что «быть или не быть?». Здесь, в экспозиции МСИО, присутствует мягкая ирония, достаточная дистанцированность и профессиональная состоятельность автора.Скажу сразу, со всей возможной прямотой: «Выставка Ольги Брюзгиной Музее современого искусства Одессы (МСИО) очень хороша со всех точек зрения» (потому и решила писать о ней). Быт здесь разлит в предметы обихода, отдельные. Выделенный, каждый из них становится объектом. Объектом созерцания и даже ностальгии. К примеру, в моём доме до сих пор «живёт», нет, живёт-живёт = работает пылесос моих родителей, «Ракета». Я отменно помню, что очень даже опасалась его в детстве. Боже, как он ужасно урчал и рычал! Боже, какой у него «дизайн»! Сегодня изменилась пластика взаимодействия с бытовыми приборами, эту нынешнюю пластику художник привнесла в свои работы стилистикой исполнения. Она, якобы, необязательная, но свободная — «с воздухом». Притом присутствует отчётливая точность, чёткость в воспроизведении объектов. Притом каждый отдельно представленный предмет становится уже его своеобразным портретом Там есть ирония (- она передана ядовитостью тонов), но без снисходительности, скорее даже с ностальгией. Вкусно и цветасто представленные предметы обихода, которые на сегодняшний день уже раритет, эдакий всамделишный антиквариат, становятся связкой с прошлым нашей страны, отсылающие к молодости отцов наших. Этот утюг.., вентилятор.., стоп-кран.., чемоданы.., телефон
— их допотопность и доподлинность впечатляют. Сама тематичность любопытна, она — заявочна. Но что же встаёт ЗА полотнами? Конечно, не осмеиваемое как мещанство = избыточное внимание к самому быту в те времена, теперь оно культивируется! теперь оно всячески поощряется! Теперь оно не зазорно! А
престижно! Ага, поговорим о престиже, репутации, интеллигентности как-нибудь в другой раз. Но эта выставка способна выводить за визуальный ряд и поднимает вопросы не только интерпретации и отношения к прошлому. Прошлому отошедшему, но не до конца ушедшему. А ещё выставка «Быт» в Музее современного искусства Одессы (МСИО) порадовала появлением автора, умеющего писать об искусстве по сути: умно и вменяемо, Евгении Долгорукой. Ута КИЛЬТЕР
Ута Кильтер
|