УТА-ВЕРЕНемного о хэппенингах, или новейшее искусство в кругу DJ'еев. «УТА-ВЕРЕ»Уважаемые одесситы и одесситки, настало время прояснить СИТУАЦИЮ, для чего я попытаюсь прояснить на словах, то, что невыразимо — визуальное искусство, искусство перформанса, превращённого в пасквиль и хэппенинг. Итак, видео дэнс перформанс в соответствии с предложенными мне условиями, должен был быть посвящён 90-летию Одесской киностудии. И иметь место в павильйоне НА СЦЕНЕ, установленной вровень с экраном. Откуда, предоставляемая возможность взаимодейтсвовать с экранным изображением. «Конечно же Веры Холодной!», — тотчас же подумалось мне. Нашей ещё одной легендой и мифом, а я люблю работать с темой «Мифа об Одессе»! «Ута-Вере» задумывалось как подношение, «присвята» Немому кино — величайшему образцу пластического (визуального) искусства. Попытка ДО-сказать то, что великая актриса могла бы говорить и сказать уже нам. Это — и протест против «омонументализации» (или как лучше? — превращение в идола? по-украински отлично, точнее: «забронзовіти») живого человека, хрупкой женщины и гения. Гения — потому что её образ, облик, её пластика говорили и способны говорить доныне людям больше, чем они видят = выводить в другие параметры бытия. Такая вот способность дадена подобным людям. Для этого мне необходимо было взаимодействовать с видеорядом, СПЕЦИАЛЬНО для этого созданным (тут уместно и необходимо поблагодарить человека, именуемого Вакулой) и мою собственную коллекцию новой академической музыки. А звучала музыка Святослава Лунёва (Киев) из цикла «Новые русские танцы» и Виолетты Динеску (Румыния). Поскольку предполагался видео дэнс перформанс, то ведущую роль в нём должно было бы вести видео с уникальными фрагментами из фильмов Холодной, а я лишь «комментировать»; пластицируя, утрируя ту их артикуляцию, передавать своё отношение к явленному: иронию, сочувствие, предостережение — вот откуда этот характерный звук «врезки» и моего вклинивания в видео, в её киноистории. И сопереживание, как женщины женщине, по поводу брутальности наших судеб. Часто таких же пошлых в веке ХХI, как и в прошлом. Для иронии по поводу монументализма, для его ещё большей гиперболизации я надела свои любимые ботинки, привезённые из Норвегии для «готических историй» с 12см каблуком + не менее скульптурное платье (как на том противном памятнике Вере, мимо которого мне приходится едва ли не ежедневно проходить), в почти таких же складках, да ещё УЖЕ задействованное в кино, фильме Муратовой «Чеховские мотивы» (читай: «историческое платье», «киношное»). Однако
«Що це було?», — меня «клинило», я даже утратила способность к использованию русского языка. В лучшем случае: «Was ist das???» !!! Такого ещё не бывало, нет. Чтоб сами организаторы сделали всё возможное и невозможное = НЕВООБРАЗИМОЕ, чтоб не состоялось. Всё, что нужно, НЕОБХОДИМО было бы предоставить, и было обещано, как само собой разумеющееся, не было сделано. Напротив абсолютно всё делалось, чтоб ничего не было. А потом ещё и хамски мне сообщалось, что я НЕСДЕРЖАННА. Я — несдержанна
А как изволите быть, коли не дали репетиции ВООБЩЕ (по правилам должен был последовать отказ): свет не выставлен, гримёра нет, экраны висят под потолком и т.д., и т.д. Но самое страшное: это должен был быть видео дэнс перформанс. Т.е. видео создавалось для моего взаимодействия с ним. Т.е. СЦЕНА на одном уровне с видео, а не оторванное нечто, отделённое. Была обещана, предложена сцена и оттуда я всё действо и строила
Уф! И тут сцену
убрали, вообще, напрочь. Двигайся тут между нашими музыкальными ящиками, — МЕЖДУ! ??? На полу
??? Это что, чтоб никто ничего и не увидел? Чтоб разорвать с видео
. Хотя скажу честно, острое желание отказаться возникло за два дня до того, когда я пришла на репетицию, а в павильоне нет никого и ничего, ни экрана, ни сцены, ни осветителя, ни видеоинженера
«Вы бы отменили репетицию
». Ответом было невнятное бормотание. Я подумала: «Alles, ничего вам не будет». 32 часа переживала, страшно; приняла твёрдое решение ничего не делать и даже на том как будто успокоилась
Но потом, мой приятель («этот противный Коняхин») сообщил, что павильон так и называют: «Там, где Ута
». О! А я как Еstlandische Deutsche, и вообще человек в высшей мере ответственный, поняла, что сдаваться НЕКРАСИВО, неудобно как-то. Знаете ли, ещё есть такие птеродактили, которые способны испытывать чувство неловкости и ответственности. М-да. Вот и получила, «по полной». Подобного рода унижений и оскорблений мне ещё не приходилось испытывать. И речь не идёт о «чести и достоинстве», «нанесении ущерба профессиональной репутации»; а о том, что вот мальчонки взялись за то, о чём они не имеют совершенно никакого понятия. (Ребятки, впредь крутите свои пластинки, чё вы лазаите туда, куда вам зась?!) — «Ладно, ЧОРТ! Обратим ЭТО в хэппенинг»
Пребывая в состоянии полного транса, не сумев ТОТЧАС же обратить перформанс (подготовленное действо!) в хэппенинг (художественный жест), исправляя по ходу дела выставленный мне «дискотечный» свет в более приемлемый. Затем, я ВДРУГ поняла, что видео-то и не видать (!!!), подключить отчасти и его. А посему ехидство «возлежания на софе» пропало, как и цитата от Нины Хаген, которую своим меццо сопрано должна была дважды спеть, — просто позабыла (хи). Ещё раз: там должно было быть видео и некие пластические комментарии от Уты Кильтер. Прошу присутствовавших на том хэппенинге отнестись к нему как хэппенингу и только, а посему («допзадание», даденное славными организаторами) немного потратить своей энергии воображения и ДО-вложить то, что мне воспрепятствовали непосредственно Вам явить. С бесконечным сожалением, Ута Кильтер, перформер, а подчас и хэппенингист 6 июня 2009, пишу спустя неделю, так как доселе блокировала в себе этот ужас
Это — «love parad»
Ута Кильтер
|
Форум
* Форум today.od.ua *
УТА-ВЕРЕ
|
| хэппенист [14 июля 2009] Знакомая ситуация - это Одесса с ее хронической неорганизованностью и мегаэгоистическим тщеславием. Каждый месный "творец" хочет "показать" лишь себя, а про коллег сразу забывает... даже, не просто забывает, а злорадствует, если у него лучше, чем у этих коллег. Такова одесская "богема"... к огромному сожалению... | Тарру [10 февраля 2014] Знавал я историю. Друг-рыб пытался человеком стать, и все то знать да уметь. А что не знал, не умел - непостижимым звал. А рыбы вокруг хихикали, смеялись, морали поучали, но едва завидев червячка, мигом на него бросались. | |
|
|
|