Последние поступления в карман:
«Омаж Учителю» или «Учиться, учиться и учиться взаимодействовать»
Про приватність та публічність образотворчого мистецтва
У «Кромки моря»
Reider09Liason
Чингизиды в Киеве, в «Дукате»
OttoTamer
УТА-ВЕРЕ
Станислав Жалобнюк - художник и человек
Быт или не быт?
Холод, Ливни и Удача
 

OttoTamer

Сообщение региональной телекомпании «Арт» (Одесса) от 22 мая с.г.:

СЕНСАНЦИОННАЯ НАХОДКА: в Одессе при разрушении дачи был обнаружена живописная работа, которая оказалась подлинником Отто Тэмера, выдающегося немецкого художника времён III-го Рейха.

Сенсации часто (всегда!) предшествует цепочка случайностей: один из предметов,  п р е д н а з н а ч е н н ы х  к  в ы в о з у  в  м у с о р, при разрушении дачи маршала Жукова, оказался тяжеленной картиной. А строители как раз работали и для «Центра Кандинского» (Kandinsky Center) – ТЕ ЖЕ САМЫЕ СТРОИТЕЛИ, вот они и позвонили…
Рассказывает историк искусства Анна Глазова: «И тут раздался звонок от нашего прораба, который обычно ничего хорошего не сулил…»

Тяжеленная, в 28 кг, работа — шпонированное дерево, на которое был прибит гвоздями холст, под ним и был обнаружен пейзаж, с отчётливой подписью автора: «Отто Тэмер» (Otto Thämer, англ. Otto Thamer) и надписью на обороте карандашом.
И вот, через два года, уже имея полную атрибутацию от гамбургского «Музея искусств Севера Германии»; города, в котором последний период жизни жил, творил и умер Отто Тэмер, картину можно предъявить публике.

Художник-монументалист, график и архитектор Отто Тэмер получил известность ещё в 20-ых годах, создав архитектурный стиль «Штуттгардской школы». Высшим образцом которого художник полагал особняк Гёте в Веймаре. Был ярым противником всех авангардистских поисков, а потому попал в разряд не «дегенеративного искусства», но образцово-показательного творчества III-ьего Рейха. Т.е. сейчас одесситам открылся образец правильного с тоталитаристской и нацистской точки зрения произведения, где сочетается сантимент, зачарованность природой и городским ландшафтом с лёгким декадентским налётом в подаче сюжета. Картину отличает характерная Тэмеру «фресковость» стилистики письма.

Это – атрибутированный подлинник автора, который был главой «комитета по изящным искусствам», считал, что красота заключена в порядке (Ordnung). По окончании Второй мировой войны был поражён в правах на 10 лет, а в 1958 году Мюнхенская опера уже была построена по проекту Тэмера.
Превосходный образец знаменитого и знакового художника также выводит в тему опасности отношения к искусству лишь как украшениюприукрашиванию жизни.  

                                                                           Ута Кильтер
арт критик, журналист телекомпании «Арт»



Ута Кильтер



Форум * Форум today.od.ua * OttoTamer



Нет комментариев.



Укажите ваш е-мейл, мы сообщим об отзывах когда их кто-то напишет здесь: