У «Кромки моря»Открытие ещё одного арт-центра в Одессе – дело, безусловно, положительное и очень даже полезное для повышения общего настроения, оптимизма ( — «вот, мол, у всех кризис, а мы ему не поддаёмся, и даже напротив, новое что-то затеваем). Побывать на самом открытии мне не довелось, а жаль, т.к. зная весёлость и непосредственность нрава сопричастных центру людей, думается было славно и (даже!) сытно. Сам проект «Кромка моря», которым открылся центр очень (весьма) одесский, с анонсированной задачей воссоздать визуальное, и даже тактильное, ощущение самого пребывания «У» моря. Навестив новообразованный центр, я очень даже «была погружена»: там посреди экспозиции сооружена инсталляция с песком (посреди галереи), с ракушками, раковинами, рыболовными сетями и чем-то запутавшимся в них, включая актрису Наталью Бузько. Особое удовольствие доставил настоящий, потертый (бывалый?) спасательный круг, его перекатывали, примеряли и передавали, как знамя передовика. Хм, в суете жизни нашей, оказывается, иногда надо попасть в арт-центр, чтоб вспомнить, что Одесса – то морской город. Арт-центр на ул.Пастера, 46 (8 ступенек вниз, но внутри светло и небольшое пространство выглядит просторным) заполучил название «Aurum». Говаривают, на вернисаже был сам Виктор Хаматов – президент ассоциации галерей Украины! А как же, ведь два сопричастных делу человека отучились и получили от него сертификат арт-менеджеров! А Павел Ильичёв стал директором центра. Его однофамилица – Елена Ильичёва (тоже сопричастная) уже заслужила «респект» среди художников, даже весьма академичных, организацией ряда проектов, включая нашумевшие «Панчохи»; а посему среди участников выставки «Кромка моря» имена Сергея Белика, Эдуарда Пороника, Бориса Лукина, скульптора Александра Коваля и даже Аллы Чакир (Киев). Сдержанно поэтический, с интонациями восторженности бытия текст анонса к выставке «Кромка моря» гласит: «У моря люди становятся лучше!». Более того, море (Чёрное) у Одессы содержит «неисчерпаемую планетарную энергию», во что хочется верить изо всех оставшихся сил. Возможно, именно этим и объясняется объём проделанной работы и начало работы самого центра. А проделанная работа также включает в себя и освоение сугубо теоретических, теоретико-экономических, культурологических и знаний самих основ социальной функции искусства, поскольку «любить искусство» и «работать с искусством» — вещи разные. И второе с необходимостью требует специальных знаний и, конечно, умения. Да, там ещё по рукам ходила классная, английская книга по социологии искусства… Мне обещали дать почитать. Ута Кильтер
Ута Кильтер
|