Страна: Великобритания
Год: 2019
Язык: английский (с украинскими субтитрами)
Режиссер Саймон Гудвин — своего рода театральный Спилберг — мастер постановочного театра, любит зрелища с большой буквы и обожает работать с выдающимися актерами. Его новый спектакль «Антоний и Клеопатра» стал бенефисом двух британских суперзвезд — Рэйфа Файнса и Софи Оконедо.
Предварительной показанной в рамках TheatreHD постановкой «Антония и Клеопатры» был спектакль Икбалу Хана в RSC, в которой сторонник «авторской» режиссуры Хан пытался осмыслить гендерно двусмысленные социальные роли Древнего Египта. Нынешний заместитель Руфуса Норриса в Национальном театре, Саймон Годвин, не хватает концептуальных звезд с неба, а предпочитает проверено звездных синиц в руках. Тем более если синицами есть два суперстары британской актерской школы: любимец публики Рэйф Файнс и лауреат «Тони» Софи Оконедо.
Годвин — когда мастер современной драмы в «Ройал Корте», а ныне суперрежиссер блокбастеров «под звезду» — в своей режиссуре обожает эклектику, где все средства хороши. В этом спектакле Антоний со своими «боевиками» гуляет по сцене с автоматами наперевес, римские интерьеры напоминают ставку главнокомандующего, оснащенную новейшей спутниковой аппаратурой, а Файнс легко меняет полевые «доспехи» спецназовца на элегантную бизнес-двойку с кроваво-красным галстуком.
Главным залогом успеха любой, даже самой «авторской» постановки шекспировского шедевра о хитросплетениях страсти и власти — есть химия двух актерских имен с афиши. Британская пресса уже назвала Файнса и Оконедо лучше Антонием и Клеопатрой последних лет, особенно отметив необычайную гибкость и виртуозность актрисы в передаче изменчивое властной натуры египетской царицы.