|
|
|
|
| |
| |
|
|
В начале мая не стало Юры Кузнецова. Печально, и не только потому, что нет больше первоклассного музыканта и хорошего человека. Печально и потому, что критично уменьшаются шансы Одессы сохраниться в статусе музыкального города с хорошей репутацией. Подтверждением тому стал вчерашний, 18 мая, концерт в рамках Piano Fest, открытым, как сообщили организаторы, в память большого музыканта и по его желанию. Святое дело, выполнять завещание ушедших, тем более, направленное на продолжение их блистательного дела. Но, думаю, вряд ли Юрий Кузнецов одобрил бы то действо, свидетелями которого мы стали в Оперном театре. Да, пафос присутствовал, мемориальность (словесная и даже велеречивая) тоже. А вот музыки не было, почти не было. Были весьма нафталинные персонажи (имею в виду Б. Блоха и С. Терентьева). Первый исполнил Погребальное шествие Листа (так прямолинейно и скучно в тему) и ми-минорную прелюдию Баха, которую гениально когда-то играл Гилельс. Гениально не вышло, да и с ритмом как-то не очень. В общем, провинция, господа. От Терентьева вправе было ожидать импровизацию, которой он блистал раньше. Но, видно, времена прошли. Порадовал молодой энергией Андрей Показ, но, простите, сколько можно слушать самые популярные вещи Рахманинова? Наверное, подбор программ был ориентирован на публику, что приходит в Оперный на позолоту поглазеть и запечатлеться в соответствии с экскурсионной программой. Публика, как известно, дура, но не настолько же. К тому же Fest объявлен. Какой же Fest с программами продвинутых учеников школы Столярского? И ученики Столярского и других музыкальных школ не замедлили появиться во втором отделении. В лучших традициях советского прошлого. Детей было жалко. Их задачей было дойти до финиша, любой ценой, даже дважды сыгранной очень сложной ре-минорной Прелюдии и фуги из второго тома ХТК. Молодец, стойкость спартанца, боец. Только вот с кем воевала. С Бахом, что ли? Или с публикой? Гонка с преодолением препятствий, быстро, громко и до конца. Забыли, правда, от усердия, и про Шопена (у него иногда бывает и пиано, и очень тонкое отношение к звуку), и про музыку как сферу, в общем-то, духовной деятельности. Дальше были невнятные композиции-импровизации В. Бессараба, похожие на скучную жвачку (простите, не знаю кто это. Конферанс не счел необходимым поставить в известность. На ученика школа не похож, но и до взрослого не дотягивает). Алексей Петухов джазовыми композициями подтвердил, что его потенциалу есть куда расти. Потом была девушка с фантазией «Памяти учителя». Может быть, в узком кругу это было бы мило, но не в Оперном театре. А дальше мы дезертировали. Отдельный вопрос к конферансье (т. е. к Елене Шевченко, джаз-леди г. Одессы): обязательно со сцены Оперного театра несколько раз подряд объяснять, что такое импровизация? Тексты-пояснения раздражали растянутостью, простотой (скажем прямо - примитивностью, впрочем, вполне в духе концерта) и одновременно невнятностью. Такой себе провинциальный (скучный, претенциозный, натянуто пафосный) Fest. Вы можете спросить: неужели ничего хорошего не было? Было. Это было краткое включение записи исполнения Юрием Кузнецовым своей версии ми-минорной прелюдии Шопена с концерта 24 февраля. Обожгло подлинностью переживания музыки, тем настоящим, что безвозвратно ушло вместе с ним. Продолжать его дело нужно, без сомнения. Нет своих, не доросли (надеюсь, пока) – приглашайте чужих, у музыки нет территориальных границ. Но, пожалуйста, без местечковости, без потребительского желания сыграть на горечи потери и напомнить о себе, дорогих. С уважением к публике, не всегда дуре. | |
|
| |
|
|
Архив расписания концерта Odessa Piano Fest |
| |