|
|
|
|
Оксамитовий сезон. "Останній романтик"
«Последний романтик« Любителям творчества выдающегося композитора Рихарда Штрауса будет представлена ??изысканная концертная программа — симфоническая поэма «Дон Жуан», сцены из опер «Ариадна на Наксосе», «Каприччио», «Кавалер розы», «Саломея» в исполнении Анны Литвиновой, Надежды Сычук, Юлии Терещук, Таисии Шафранской, Анастасии Санниковой, заслуженного артиста Украины Владислава Горая, Валерия Регрута, Виктора Шевченко, заслуженной артистки Украины Елены Добрянской, Ирины Каменецкой, Натальи Кравченко, Ирины Петровой, Андрея Харламова, оркестра театра. Дирижер – главный дирижер театра Александру Самоилэ. Хореограф — Алексей Скляренко. Художественное слово — Людмила Сергейчук. |
| |
| |
|
|
Архив расписания спектакля «Оксамитовий сезон. "Останній романтик"» | В других театрах Одессы: | | |
|
|
Віталій Сивоглаз | 8 сентября 2018 |
Что бы это значило?
Сегодня, 8 сентября в театре концерт из произведений Рихарда Штрауса.
На афише дирижер –Александру Самоилэ.
Режиссер - Евгений Лавренчук.
И хореограф- Алексей Скляренко.
Даже есть художественное слово- Людмила Сергейчук.
А вот художника- сценографа, художника по свету нет?!
Что, нынче не в чести художники в театре?
|
Віталій Сивоглаз | 10 сентября 2018 |
Помню, еще недавно известного режиссера и директора Одесского театра оперы и балета Проскурню С. В. обвиняли в том, что Кармен слишком сексуальна в одноименной опере и ТАКОЕ недопустимо в храме искусства.
Кляли почем зря и выгоняли из театра. Как! На сцене храма искусства эротика?! Такому не бывать никогда!!!
А теперь все «воют от восторга» и « шаленіють від побаченного»…
И где эти все блюстители и хранители целомудрия?
Одни сидели в зрительном зале, а другие участвовали в концерте)
Для справки.
Опера Дж. Бизе «Кармен» прошла на сцене Одесского театра опеоры и балета всего лишь два(?! ) раза - 10 и 11 июля 2009 года (два вечера прошли с переаншлагом! ) и вот уже 9 лет находится в запасниках театра.
Что касается оперы Р. Штрауса «Соломея».
В 2008 году директор Одесского театра оперы и балета Петренко Ю. А. говорил о планах постановки этой оперы на сцене театра. Вел даже переговоры с Р. Виктюком. Даже солисты оперы учили партии персонажей оперы. Не сложилось… или не дали.
|
Віталій Сивоглаз | 1 октября 2018 |
Прочитал в «Порто-Франко» 28. 09. 2018г. :
"Эротика в опере?
Почему бы нет"!
Среди мероприятий, которые предложил своей публике Четвертый фестиваль искусств "Бархатный сезон в Одесской опере", особое внимание привлек концерт "Последний романтик" из произведений Рихарда Штрауса.
Главный дирижер театра Александру Самоилэ превзошел себя вместе с оркестром, хором и солистами. Музыка в стиле позднего романтизма, где много не только оркестровых "вкусностей", но и "лишних" нот, и некоторых длиннот (ритм жизни все же был иным во времена композитора, зрители никуда не торопились, могли проводить в театре четыре часа кряду, а потом закатиться в ресторан), прозвучала в высшей степени превосходно. А вишенкой на совместно испеченном театральном торте оказалось режиссерское решение, которое предложил Евгений Лавренчук, новый главреж, в чьем послужном списке - сотрудничество с Романом Виктюком. Главный художник Игорь Анисенко обнажил сцену, лишив ее бархатной одежды (от этого и акустика выиграла), и на фоне такого минимализма, расцвеченного стараниями художника по свету Вячеслава Ушеренко, особенно выигрышно смотрится выразительная пластика и мимика артистов.
Комическая опера "Кавалер роз" вполне может быть поставлена на нашей сцене целиком, она наиболее легка для восприятия и не перегружена проблемами древнегреческих или библейских персонажей, как "Ариадна на Наксосе" или "Саломея".
Служебная, но от этого не менее эффектная роль мужского балета в ряде номеров, украсила сцену утреннего туалета барона Окса (бас Виктор Шевченко) - танцоры грациозно подавали различные аксессуары и брызгали одеколоном... Красавец барон готовился к встрече с переодетым в женское платье юношей Октавианом (меццо-сопрано Таисия Шафранская), но лукавый режиссер упустил момент переодевания, Октавиан остается во фраке, панталонах и цилиндре, и ухаживания барона выглядят парадоксально...
Барон завлекающе расстегивает рубаху, демонстрируя спортивный торс, пытается рукой нащупать биение сердца "камеристки", целует кончики пальцев, прикладывая их то к щечке, то к бедру визави. А у Октавиана при этом горят глаза, и на губах блуждает шаловливая улыбка! По сюжету в опере происходит помолвка Октавиана и Софи (сопрано Надежда Сычук), и режиссер заставил певиц поцеловаться в губы (а они вроде бы и не против), причем Октавиан снимает цилиндр, рассыпая кудри по плечам...
Тонко продуманный эротизм сцен из опер "Ариадна на Наксосе" (Цербинетта - Анастасия Санникова, Вакх и Ариадна - Владислав Горай и Юлия Терещук) и "Каприччио" (графиня - Надежда Сычук), танец семи покрывал из оперы "Саломея" (хореограф Алексей Скляренко и заслуженная артистка Украины Елена Добрянская наполнили сцену хищным обаянием опасной женщины-самки).
На пресс-конференции перед фестивалем дирижер сетовал, что не удалось уговорить балерину предстать в конце танца полностью обнаженной. Лукавил маэстро, уж он-то знает, что человеческое тело в лучах прожекторов смотрится мертвенно и бледно (какая уж тут эротика! ), телесное трико обеспечивает гораздо более выигрышную мизансцену. Партия Саломеи - это прежде всего вокал, о чем напомнила, исполнив финальную сцену оперы, сопрано Анна Литвинова, и зал накрыло ужасом от откровений радующейся страшной награде (головой Иоанна Крестителя царь Ирод наградил Саломею за тот самый танец семи одно за другим отброшенных покрывал), и все же мучимой совестью и обуреваемой порочной любовью к умершему святому царевны... Тяжелая история, не надо нам ее на сцене, а вот пропитанный веселой, лукавой эротикой "Кавалер роз" в постановке Лавренчука мог бы стать хитом репертуара.
Этому режиссеру хватит чувства меры и вкуса, чтобы не опуститься до дешевых и пошлых приемов, ныне так широко используемых в так называемой "режопере", ему удастся взбодрить и подхлестнуть оперную сцену в хорошем смысле. Эротика - это позитив, и в определенных дозах она желанна в опере, ведь, признаемся честно, никого более не волнуют стоящие, как истуканы, персонажи в тяжелых бархатных одеяниях. Так что ждем от молодого режиссера и обещанную "Травиату", и "Кавалера роз", и многое другое, включая концертные программы со сценами из не идущих в театре полностью оперных полотен.
Виолетта Скляр.
| |
|
|
| |