Профессор Лебединский. «Я убью тебя лодочник!» и все хиты.
Играть на фортепиано начал с 3 лет, сочинять музыку начал с 5 лет. С 4 до 6 лет занимался в подготовительной группе музыкальной школы при Ленинградской консерватории.
В 1983 году закончил городскую музыкальную школу № 32 по классу фортепиано у педагога Елены Евгеньевны Хиниц. Выступал в Большом зале Ленинградской филармонии как лучший выпускник музыкальных школ СССР, где его услышал Святослав Рихтер. По настоянию Святослава Рихтера продолжил заниматься
у Элисо Константиновны Вирсаладзе, но карьеру классического пианиста делать не захотел.
В 1985 году по рекомендации Бориса Борисовича Гребенщикова записывает первый материал на студии Андрея Тропилло, проводит школьные дискотеки.
Псевдоним «Профессор Лебединский» возник следующим образом. В своё время, вызывая такси, Алексей имел обыкновение представляться для солидности «профессором Лебединским» — с той целью, чтобы к нему побыстрее приехали. Так к Алексею прочно привязалось прозвище «Профессор», позже ставшее сценическим именем.
Профессиональный аранжировщик Алексей Лебединский записал в середине 1990-х пародию на процветающий русский шансон — карикатурный хрип, примитивный синтезатор и аляповатый текст с неожиданным кунштюком в припеве, который немедленно стал частью фольклора. Лебединский, имевший сугубо косвенное отношение к эстраде, вообще оказался одним из самых остроумных в ней людей.
Алексей Лебединский о мега-хите «Я убью тебя, лодочник!»:
Большинство людей не понимают, о чем эта песня. Они слышат только текст, который в куплете, — и просто орут. «Лодочник» — это безусловный китч, но про конкретные события в истории. Это песня про то, как мальчик хочет подорвать крейсер «Аврора», думая, что причины того, что творится в стране, в том, что он выстрелил. Но об этом никто даже не задумывается. Вы представляете? Никто! У людей выстраиваются какие-то ассоциации в голове благодаря тем речевым оборотам, которые по пьяни были мною написаны. Ну им нравится, например, строка, которая идет после каждого куплета: «И тогда я схватил мужика за грудки…». Вот это они обожают. Им нравится форма. С одной стороны, мне это понятно. С другой — ну что вы хотите?! Песня написана по пьяни за пять минут.