31 июля в Зелёном театре состоится не просто концерт — это триада фортепианной музыки, пробирающего до дрожи, голоса и чувственного накала, который сносит потоком все обыденное, открывая то, что называют «чистое вдохновение». Его изысканные минималистичные концерты оказываются куда мощнее по силе воздействия, чем самое безумное шоу.
Только фортепиано и он. Босоногий, в длинном темно-сером плаще на голое тело — ничего не изменилось в образе артиста с тех пор, когда он выступал в метро, переходах и барах.
Именно так начиналась музыкальная карьера Бенджамина, когда он сбежал из-под родительского крыла и переехал в Париж.
Теперь Клементайн — обладатель Mercury Prize за лучший альбом. Его называют реинкарнацией Нины Симон, а The Guardian включила Бенджамина в свой рождественский список главных героев 2015 года. Но Клементайн все также верен длинному плащу и роялю. Верен неприкрытому творчеству. Такому же неприкрытому и босому, как и он сам.
«Не оставляет сомнений его талант, поэтичность, ловкость в сочинении удивительных мелодий. На этом перенасыщенном рынке истинные индивидуальности всегда будут возвышаться над прочими». (All Music)
«Я — экспрессионист. Я пою о том, о чём говорю, а говорю то, что чувствую и чувствую, что играю искренне, делая это как никто другой». (с)
И это лишь скромное описание своего творчества самим автором, ведь никакие слова не смогут передать тот спектр эмоций и мироощущений, возникающих во время пребывания Бенджамина Клементайна на сцене. Есть редкая, а, может быть, и единственная возможность это почувствовать. И ее нельзя упустить. Ни в коем случае.