25 июля Одесский художественный музей открывает выставку работ Владимира Наумца из одесских собраний.
Владимир Наумец принадлежит к той же славной плеяде одесских художников- нонконформистов, вышедших на художественную сцену в 1960-70-е годы, что и Валентин Хрущ, Александр Ануфриев, Владимир Стрельников, Людмила Ястреб и Виктор Маринюк. Но в этом ряду его имя стоит несколько особняком.
Окончив Одесское художественное училище в 1964 году (преподаватель — Дина Фрумина), в 1970 году он покинул Одессу, поступил в Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). В то время на фоне академических художественных институтов это был один из самых свободных вузов страны. У лучших выпускников Строгановки сильный профессионализм сочетался с творческой свободой и интересом к актуальным тенденциям в искусстве. В период обучения на монументальном отделении Строгановского училища Наумец увлёкся монументальным искусством Древней Руси, храмовыми фресками, изобразительным и образно-символическим языком иконописи.
По окончании училища Владимир Наумец попал в круг московских художников-нонконформистов. С 1976 года он стал членом, так называемого, городского комитета художников-графиков, чей легендарный выставочный зал находился на улице Малой Грузинской. В этом объединении он вошел в группу 21-го, который сочетал интерес к религиозному искусству с классическими и концептуальными поисками.
В конце 70-х – начале 80-х годов, Наумец сближается с художниками круга московских концептуалистов, принимая участие в акциях группы «Коллективные действия». В своих станковых вещах этого времени Наумец применяет методы концептуалистов для нового прочтения языка религиозного искусства (проект «Анализ категории знаков»). Кроме того, художник активно работает в жанре перформансов и акций («Знак на снегу», «Отстригание дыма», «Подарок» и др., 1982 г. ). Одновременно с этим Наумец активно экспериментирует с фактурами, в частности с левкасами, а также совершенствует свое мастерство в такой, казалось бы, консервативной дисциплине, как римская мозаика (в 1988 году он стал членом Международной ассоциации художников-мозаистов, (AIMCA), Равенна, Италия).
Тем не менее, в это время художник не порывает связей с родиной. Он постоянно наведывается в Одессу, а его московская мастерская на Солянке всегда была местом притяжения для приезжавших в Москву одесских художников, выступая своего рода одесским посольством при сообществе московских художников авангардистов.
Один из его приездов в Одессу (1973 год) ознаменован тесной творческой коллаборацией с Валентином Хрущом, в результате которой в творчестве Хруща произошел перелом в сторону абстрактной живописи с элементами «бедной» эстетики. Многие исследователи считают этот период наивысшим взлетом Валентина Хруща. Именно Наумец познакомил Хруща с творчеством каталанского художника Антонио Тапиеса, оказавшего впоследствии большое влияние как на самих Хруща и Наумца, так и на целый круг близких Хрущу одесских художников. К этому же периоду относится работа Владимира Наумца «Табак утром и вечером», посвященная Валентину Хрущу.
В 1979 году Владимир Наумец принимал участие в виртуальной неофициальной выставке «Современное искусство из Украины» (Нью Йорк, Париж, Лондон, Мюнхен) и был представлен в ее каталоге.
В 1980-х во время «горбачевской» перестройки Владимир Наумец примкнул к группе молодых художников, объединению «Детский сад», в который входили Андрей Ройтер, Николай Филатов, Гарик «Бикапо» Виноградов и другие, заняв в этой группе позицию неформального лидера и «гуру». В этот период он активно интересуется неофигуративными течениями в современном искусстве, в частности, немецким неоэкспрессионизмом. Тогда же Наумец пишет огромные экспрессивные работы. В них, задолго до проникновения на территорию тогдашнего союза субкультуры советского стрит арта и граффити, он одним из первых начинает использовать аэрозоли. Его живопись того периода также имела отголоски и в одесском неофициальном искусстве.
В 1989 году художник переехал в Германию. С этого времени он живет и работает в Кёльне, периодически приезжая в Одессу. Владимир Наумец участвовал в больших выставочных проектах Украины, среди которых «Отстригание дыма», (Музей современного искусства Одессы, 2012), «Просвет», (галерея Худпромо, Одесса, 2012), Art Kyiv Contemporary (Мистецький Арсенал, 2012).
Работы Владимира Наумца находятся в коллекциях Музея «Zimmerli» (США), Museum Moderner Kunst Stiftung Ludwig Wien (Вена, Австрия), Museum Ludwig (Кёльн, Германия), Gallery of Modern and Contemporary Art (Сан-Марино), МСИО, многочисленных частных собраниях в Украине и за рубежом.