Форум Театр Одесский Национальный Академический театр оперы и балета
vkontakteВіталій Сивоглаз11 января 2017

8 января исполнился ровно год со дня премьеры в Одесском театре оперы и балета оратории для солистов, хора и оркестра «Илия» Феликса Мендельсона. 8 января 2016 года в рамках Рождественского фестиваля – 2016, к 170-летию мировой премьеры прозвучало одно из лучших произведений Феликса Мендельсона, его «лебединая песня» – оратория «Илия» для солистов, хора и оркестра. Премьера оратории «Илия» состоялась в Бирмингеме в 1846 году. «Еще ни одна моя вещь, при первом исполнении, не проходила так превосходно, не была принята с таким энтузиазмом и исполнителями и слушателями, как эта оратория», – писал Мендельсон своему брату. Произведение написано в лучших традициях Г. Ф. Генделя и Й. С. Баха. В то же время музыке присущ романтический пафос и искренность чувств. Герой оратории – ветхозаветный пророк Илия. Он возвещает людям Божественную волю, избавляет от стихийных бедствий, болезней и смерти, и, согласно библейскому сказанию, живым возносится на небо. Главный дирижер театра Александру Самоилэ рассказывал: «Это гениальная музыка неповторимой красоты. Изумительно представлен хор и прекрасная работа наших солистов». К сожалению, оратория не идет уже год(?! ) То ли солистов всего один состав исполнителей, то ли и главный дирижер постоянно в разъездах…
vkontakteВіталій Сивоглаз11 января 2017

Премьера оратории «Илия» Феликса Мендельсона была посвящена Памяти Героев Небесной сотни. И 20 февраля 2016 года ( в день Памяти Героев Небесной сотни) ораторию поставили в репертуар. Но…была отменена. Как информировал официальный сайт театра: «Объявление о замене мероприятия! Уважаемые зрители! Оратория «Илия», заявленная в репертуаре театра на 20 февраля, не состоится, по причине болезни солиста! » 20 февраля 2017 года есть прекрасный повод все же исполнить ораторию «Илия» Феликса Мендельсона. В день Памяти Героев Небесной сотни.
vkontakteВіталій Сивоглаз11 января 2017

Премьера оратории «Илия» Феликса Мендельсона была посвящена Памяти Героев Небесной сотни. И 20 февраля 2016 года ( в день Памяти Героев Небесной сотни) ораторию поставили в репертуар. Но…была отменена. Как информировал официальный сайт театра: «Объявление о замене мероприятия! Уважаемые зрители! Оратория «Илия», заявленная в репертуаре театра на 20 февраля, не состоится, по причине болезни солиста! » 20 февраля 2017 года есть прекрасный повод все же исполнить ораторию «Илия» Феликса Мендельсона. В день Памяти Героев Небесной сотни.
vkontakteВіталій Сивоглаз11 января 2017

11 января можно без преувеличения назвать одной из самых «вежливых» дат в году — сегодня отмечается Международный день «спасибо» (International Thank You Day). Все мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы невзначай, не задумываясь об их смысле. Однако, слова благодарности обладают магическими свойствами — с их помощью люди дарят радость друг другу, выражают внимание и передают положительные эмоции — то, без чего наша жизнь стала бы скудной и мрачной. Неспроста во многих туристических путеводителях и наставлениях туристам часто указывается: слово «спасибо», произнесенное даже с акцентом на языке страны пребывания, повышает скорость, качество обслуживания и помогает наладить спокойный и приятный отдых. Считается, что русское слово «спасибо» родилось в 16 веке из часто произносимого словосочетания «спаси Бог». Интересно, что и корни английского аналога — Тhank you — также уходят гораздо глубже простой благодарности. Это говорит о том, что и русское «спасибо», и «спасибо», произнесенные практически на всех языках мира, имели и имеют чрезвычайно важное значение для культуры любого народа. Известно, что староверы не используют слово «спасибо», они избегают его в своей речи, поскольку считают, что это слово родилось из словосочетания «спаси Бай». Бай — это имя одного из языческих богов. Психологи уверены, что слова благодарности — это «устные поглаживания», которые способны успокоить и согреть своей теплотой. Главное, чтобы слова благодарности произносились от чистого сердца! Неслучайно издавна в народе существовало очень мудрое поверье — не произноси слова благодарности в состоянии раздражения. "Сегодня каждому, друзья, скажу спасибо! И не за что-то, а просто так. Благодарение сегодня, это сила. Ну, вот, а злобность, его главный враг! Так будьте же сегодня подобрее, улыбкой озарите все вокруг. Тогда и мир покажется светлее, тогда и в сердце будет чаще стук. "
vkontakteВіталій Сивоглаз12 января 2017

Сьогодні, 12 січня виповнюється 240 років від дня народження Степана Давидова українського композитора, капельмейстера, педагога. Степан Іванович Давидов народився 12 січня 1777 гоку на Чернігівщині. ( Давидів) Степан Давидов походив з дрібномаєткових чернігівських дворян. У числі півчих, відібраних в Україні, він, як музично обдарований хлопчик, прибув до Петербурга наприкінці 1786 і став учнем Придворної співацької капели. У цій єдиній в столиці «музичній академії» Давидов отримав професійну освіту. З 15 років він складав духовну музику. Подальшу музичну освіту він отримав у Джузеппе Сарті. Служив півчим згаданої капели в 1786–1795 роках, від 1787 до 1800 був капельмейстером придворного оркестру. Потім (1800–1804 та 1806–1810) — в Дирекції імператорських театрів (капельмейстер, учитель співу). Від 1814 керував музичним театром графа Шереметьєва у Москві. Написав балети «Увінчана благість» (1801), «Свято жнив» (1823) та інші, оперу «Лєста, дніпровська русалка» (1805). Також писав музику до трагедій, дивертисменти, церковні композиції тощо. Давидову належать обробки народних пісень та танців. У своїх творах використовував український народний мелос, зокрема мелодію пісні «Їхав козак за Дунай».
vkontakteВіталій Сивоглаз12 января 2017

Ситуація з гастролями в Одеському національному академічному театрі опери та балету мало чим відрізняється від тієї в якій опинився Одеський Національний оркестр. Адміністрація Одеського театру опери та балету театру пропонує їхати на гастролі тільки за добові. (?! ) Тобто за їжу!!! Адже добові це компенсація за їжу на витрати на особисті потреби. А як же зарплатня за роботу? Чому не оприлюднюється контракт? Чому все проходить не прозоро, не відкрито…Де профспілки, які повинні відстоювати соціально-економічні права та інтереси працівників? Виникає питання. Якщо адміністрація продає працівників театру в «рабство» робить з них заручників, то куди дійсно дивиться Міністерство культури? Це примушення до гастролей. Таке собі спонукання… Користуючись економічним станом в Україні, адміністрація театру змушує( спонукає) їхати працівників театру на гастролі на … не можу навіть слово підібрати на яких умовах. Мабуть таки на скотинячих умовах!
vkontakteВіталій Сивоглаз15 января 2017

«Таймер» рассказал о программе «Рождественский бал», который прошел на сцене Одесского национального академического театра оперы и балета 13 января. К освещению концерта подошел формально. Просто переписал то, что было а анонсе ранее и все. А ведь программа в день концерта отличалась от той, которую анонсировали ранее. Так «Пасторали» не было на концерте, а была «Жигонь». Не было и номеров из балетов Родиона Щедрина. А бездумно переписать из анонса( это устроители концерта пишут, чтобы привлечь публику) «На сцене Одесского национального академического театра оперы и балета встретились исполнители мирового уровня, отражающие творческие тенденции классического и современного мирового балетного искусства. »(?! ) Какие исполнители мирового уровня? Хотя бы не поленились и зашли на сайт, например, Большого театра. Так вот, Александр Смольянинов и Андрей Болотин из этого театра даже не премьеры и не ведущие солисты, а только солисты ( один из них из первых солистов). Что порадовало, так это то, что дивертисмент из балета «Щелкунчик» шел в хореографии В. Вайнонена. А что расстроило, так это то, как театр принимал гостей. Балетный пол для них не постелили (может устроители концерта пожалели денег?) И впервые за мою память артистам балета не предоставили балетный зал для урока и репетиций(?! ) Пришлось на сцене сооружать временные станки…
vkontakteВіталій Сивоглаз18 января 2017

18 січня – річниця з дня проведення конкурсу на заміщення вакантної посади генерального директора Одеського національного академічного театру опери та балету. «За результатами заслуховування конкурсних пропозицій учасників конкурсного відбору на заміщення вакантної посади генерального директора Одеського національного академічного театру опери та балету, що відбувся 18 січня 2016 року, Комісія з проведення конкурсного відбору прийняла рішення визнати переможцем Бабіч Надію Матвіївну, конкурсна пропозиція якої визнана найкращою. » Що саме відбулось 18 січня 2016 року? Міністерство культури не дочекавшись прийняття і вступу в дію Закону України № 955-8 «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо запровадження контрактної форми роботи у сфері культури та конкурсної процедури призначення керівників державних та комунальних закладів культури» швиденько провело конкурс по постанові Кабінету Міністрів України № 777 «Про проведення конкурсного відбору керівників суб’єктів господарювання державного сектору економіки». Тому первинна незалежна профспілкова організація Одеського національного академічного театру опери та балету подала позов до суду про відміну результатів конкурсу. Зараз справа розглядається в Окружному адміністративному суді міста Києва. Хочу зазначити, що наша профспілка виступає не проти Бабіч Н. М., а проти Міністерства культури, яке провело конкурс не прозоро, не відкрито і зовсім по іншій постанові, яка не має відношення до культури.
vkontakteВіталій Сивоглаз22 января 2017

Балетная труппа Одесского национального академического театра оперы и балета готовится к гастрольному турне по Италии. На сайте театра в Катании (Teatro Massimo Bellini) что на Сицилии размещен анонс о балете «Щелкунчик". Спектакли пройдут с 17 по 23 февраля 2017 года. Суточные при выездах за границу регулируются постановлением Камбина Украины № 98 от 2 февраля 2011 года «Про суми та склад витрат на відрядження державних службовців, а також інших осіб, що направляються у відрядження підприємствами, установами та організаціями, які повністю або частково утримуються (фінансуються) за рахунок бюджетних коштів». Наш театр финансируется из бюджета. Суточные по Италии -50 долларов США. Это 45 євро на данный момент. А суточные - это компенсация на еду и расходы личные нужды.
vkontakteВіталій Сивоглаз28 января 2017

Сегодня, 28 января 2017 года в Государственном театре оперы и балета, что в городе Анталия (Турция) премьера оперы П. И. Чайковского «Иоланта». Начало в 20. 00 Спектакль примечателен тем, что дирижером –постановщиком оперы выступает главный дирижер Одесского национального академического театра оперы и балета Александру Самоилэ. Следующие премьерные спектакли пройдут 31 января, 9 и 11 февраля, 11 и 14 марта…
vkontakteВіталій Сивоглаз29 января 2017

Сегодня, 29 января исполняется 235 лет со дня рождения Даниэля Обера, французского композитора, основоположника жанра французской «большой» оперы Даниэль-Франсуа-Эс при Обер родился 29 января 1782 года. Французский композитор, мастер французской комической оперы, основоположник жанра французской «большой» оперы также был автором бывшего французского гимна «La Parisienne». В 1805 году написана первая опера «Минутное заблуждение». Постановка была осуществлена в 1811 любителями. Следующую свою оперу «Жан де Кувен» Обер написал в сентябре 1812 года. Ее постановка, также на дому, прошла с большим успехом. Однако третья опера «Военная жизнь» (1813), написанная для публичного исполнения в Theatre Feydau, провалилась. Такой прием отвратил композитора от сочинения музыки на несколько лет. Только 1819 году будет написана опера «Завещание и любовные записки», которая также прохладно принята публикой. Но композитор не унывает и уже в следующем году создает трехактную оперу «Госпожа-пастушка», которая становится началом восхождения к славе. Три года понадобилось Оберу, чтобы прочно занять надлежащее место в истории французской оперы: 29 февраля 1828 года в Opera Comique состоялась премьера его оперы «Немая из Портичи», известная также под названием «Мазаньелло». Она быстро стала чрезвычайно популярной во всей Европе. Проникнутая революционными настроениями, опера импонировала слушателям, вызывая подчас манифестации на спектаклях. Дуэт из оперы Amour sacre de la patrie был воспринят как новая Марсельеза, а исполнение оперы в Брюсселе 25 августа 1830 года, послужила сигналом к началу революции, приведшей к отделению Бельгии от Нидерландов. Эта опера вошла также в историю как попытка создания масштабной исторической музыкальной драмы. Благодаря ей на сцене парижской Opera появились новое освещение и стали применяться технические спецэффекты. Последний триумф композитора состоялся в конце 1860-х. 15 февраля 1868 года в Opera Comique с успехом прошла премьера его оперы «Первый день счастья». 13 мая 1871 года Даниэля-Франсуа-Эспри Обера не стало.
vkontakteВіталій Сивоглаз29 января 2017

Сегодня, 29 января на сцене Одесского театра оперы балета балет Л. Минкуса «Дон Кихот» в 45 -й раз со дня премьеры!!! Премьера состоялась 17 ноября 2012 года Как и на премьере, сегодня в партии Китри - Елена Добрянская!!! Приходите!
vkontakteВіталій Сивоглаз31 января 2017

Сегодня, 31 января исполняется 220 лет со дня рождения Франца Шуберта австрийского композитора. Франц Шуберт родился 31 января 1797 года в Вене и был четвертым сыном в семье школьного учителя, любившего музыку. Еще мальчиком он пел в Венской придворной капелле, затем помогал отцу в школе. К девятнадцати годам Франц написал уже более 250 песен, несколько симфоний и других музыкальных произведений. Но широкое признание пришло к нему в 1820-х годах. В 1828 году состоялся его концерт, на котором он сам и другие музыканты исполняли его произведения. Это было за несколько месяцев до смерти композитора. Несмотря на короткую жизнь, Шуберт сочинил 9 симфоний, сонаты, писал камерную музыку. Но особое место в его творчестве занимают песни, которых он написал более 600. Он обогатил существующие песни, написал новые на стихи таких выдающихся поэтов как Гёте, Шиллер, Шекспир, Скотт и других. Именно песни прославили Шуберта при жизни. Но он писал еще квартеты, кантаты, мессы и оратории. И в классической музыке Шуберта ясно проявляется влияние лирической песенной темы. Его лучшими классическими произведениями считаются «Неоконченная симфония» (1822) и «Большая симфония C-dur» (1825-1828). Очень популярна фортепианная музыка композитора: вальсы, лендлеры, галопы, экосезы, марши, полонезы. Многие произведения предназначены для домашнего исполнения. Франц Шуберт умер от брюшного тифа в Вене 19 ноября 1828 года. Согласно последнему пожеланию, Шуберта похоронили на кладбище, где за год до того был погребен боготворимый им Бетховен.
vkontakteВіталій Сивоглаз5 февраля 2017

Сегодня, 5 февраля исполняется 130 лет со дня со дня первого исполнения оперы Дж. Верди «Отелло» Первое исполнение: Милан, театр Ла Скала, 5 февраля 1887 года. В создании либретто «Отелло» Верди принадлежала ведущая роль. По его указаниям Бойто несколько раз менял план, заново переписывал целые сцены. Шекспировский сюжет подвергся существенным изменениям. Композитор сконцентрировал действие вокруг основного конфликта — столкновения Отелло и Яго, придав ему общечеловеческое звучание, освободив интригу от мелких бытовых подробностей. Завершив сочинение в ноябре 1886 года, Верди принял непосредственное участие в его постановке. Премьера состоялась 5 февраля 1887 года в Милане и вылилась в подлинный триумф итальянского национального искусства. Вскоре эта опера была признана во всем мире лучшим, наиболее совершенным творением Верди. Это была новая опера, новый стиль, полный жизненных сил. Композитору было семьдесят четыре года! В нашем театре опера «Отелло» была поставлена в 1990 году главным дирижером Б. Е. Грузиным. В партии Отелло блистал Анатолий Капустин. К сожалению, опера прошла на сцене театра всего лишь 19 раз и канула в лету…
vkontakteВіталій Сивоглаз8 февраля 2017

Не знаю как в других театрах, но в нашем Одесском театре оперы и балета часто задерживается начало спектаклей. Почему? Из-за зрителей, которые опаздывают! Настало время напомнить о том, как правильно вести себя в театре, чтобы не испортить удовольствие от спектакля ни себе, ни другим. Занимайте свои места в зале не позже третьего звонка. Если они в середине ряда, то следует сесть на них заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих по краям от вас. Если же ваши места расположены не в середине ряда, то можете позволить себе немного задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине зрителей. Если вы обнаружили, что ваши места заняты — предъявите сидящим на них свои билеты и вежливо попросите их освободить. Если же произошла ошибка, и на одно место было выписано сразу несколько билетов, то обратитесь к служащим театра, они обязаны решить возникшую проблему. Помните, что занимать чужие места неприлично. Во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которым придётся доказывать, что это их места. А, во-вторых, вам самим будет неловко, когда на глазах у всего зала вас будут «прогонять». Опаздывать в театр неприлично (только в ложу можно входить после того, как в зале погасили свет). В остальных случаях служащие театра имеют право не пустить вас в зал до антракта. Но если вам позволили войти, то сделайте это как можно тише и садитесь на первое свободное место. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо — в антракте вы сможете занять те, которые указаны в билете. Главное правило в театре — соблюдение полной тишины. Перед началом спектакля отключите мобильные телефоны, они мешают не только зрителям, но и артистам. Не обсуждайте во время действия игру актёров, а также неуместное поведение других зрителей. Допустимо сделать тихим голосом замечание зрителям, которые нарушают порядок, но помните, что это обязанность служащих театра. Если вы простужены, то лучше пропустите зрелище: ничто так не мешает публике и артистам, как кашель и чиханье в зале. И, конечно же, во время спектакля недопустимо есть, шуршать сумками, пакетами, постукивать ногами. Уход из зала во время действия — явный показатель низкой культуры зрителя. Даже если вы разочарованы спектаклем, дождитесь антракта и только тогда покиньте театр. Безусловно, недопустимо засыпать во время спектакля, даже если у вас выдался тяжелый день, а постановка оказалась скучной. Если в силу каких-либо обстоятельств, зрителю нужно раньше уйти из театра, то по негласным правилам последний акт он смотрит на балконе, затем, никого не потревожив, уходит…
vkontakteВіталій Сивоглаз8 февраля 2017

Сегодня, 8 февраля исполняется 15 лет со дня премьеры на сцене Одесского театра оперы и балета оперы Дж. Пуччини «Флория Тоска». Премьера оперы состоялась 8 февраля 2002 года. Режиссёр-постановщик – народный артист Украины Владимир Лукашев. Художник-постановщик – заслуженный художник Украины Наталия Бевзенко-Зинкина. За 15 лет опера прошла на сцене театра 41 раз. В последнее время «Тоска» редко ставится в репертуар. В 2014 году опера исчезла из репертуара. И лишь с приходом в театр художественного руководителя театра Б. Э. Блоха оперу снова увидели зрители. 2015 год -3 раза 2016 год- 3 раза. Оперу « Тоска» неоднократно представляли на гастролях: В ноябре 2004 года - Швейцария. В марте-апреле 2005 года – Испания, Португалия. В октябре-ноябре 2012 года - Испания. В марте-апреле 2013 года – Испания. В общем и целом 27 раз! В период реставрации театра оперу «Тоска» давали на сцене театра Музыкальной комедии. Но это как говорят, совсем другая история…
vkontakteАркадий Гринь8 февраля 2017

13 февраля исполняется сто лет со дня рождения звезды одесского балета 40-х - 50-х годов Аллы Рындиной. Мне сказали, что "Щелкунчик" 10 февраля будет приурочен её памяти, что это отметится на афише. Будет ли это объявлено публике, ведь не все обратят внимание на афишу. Придут те, кто помнит её выступления. Её коронной ролью была партия в балете Данькевича "Лилея". Рындина была и автором либретто некоторых балетов. А 28 ноября прошлого года в еврейской благотворительной организации "Гмилус хесед" прошла встреча, посвящённая Рындиной. Автор фундаментальной книги об Оперном театре профессор Максименко рассказал о её жизни. Выступила и Наталья Барышева, которую в детстве Рындина благословила на балетный путь. Были выставлены фотографии балерины. Я нашёл в старой прессе некоторые материалы о ней, чем и поделился с присутствующими. Присутствовало человек сорок. О ней есть статья в "Балетной энциклопедии" 1982 года.
vkontakteВіталій Сивоглаз10 февраля 2017

Алла Рындина простилась со сценой 10 мая 1960 года, станцевав свою любимую партию Лилеи в балете Данькевича "Лилея". Тогда на афишах писали о бенефисе, но почитатели знали, что это прощание. В день ее прощания со сценой пришли приветствия от Е. Тиме, К. Данькевича, Г. Товстоногова, А. Шелест, Н. Акимова, Т. Вечесловой, Н. Черкасова, Н. Печковского, Д. Донатова... Это были слова почтения и любви.
vkontakteВіталій Сивоглаз10 февраля 2017

207 лет назад, 10 февраля 1810 года состоялось торжественное открытие здание Городского театра. Название «оперный» появилось значительно позже, в 20-м веке. Первый Городской театр в Одессе был построен известным итальянским архитектором Францом Фраполли по инициативе одесского градоначальника, выдающегося государственного деятеля герцога де Ришелье. В 1803 году де Ришелье послал в Петербург прошение с просьбой выделить средства для строительства в Одессе церкви, таможни и театра. Права строить театр город добился в 1804 году, тогда же были выделены необходимые средства и начато его строительство, оконченное в 1809 году, и обошедшееся вдвое больше оговоренной суммы. 10 февраля 1810 года состоялось торжественное открытие театра и первый спектакль, приуроченный к этому знаменательному событию. В день открытия Городского театра давали одноактную оперу Сергея Вязмитинова «Новое семейство» и водевиль Якова Княжнина «Траур, или Утешенная вдова» в постановке русской труппы актера и антрепренера Порфирия Фортунатова. Регулярные спектакли начались в 1811 году после заключения контракта с русской драматической труппой князя Александра Шаховского. В репертуаре были комедии, трагедии, водевили и комические оперы. Впрочем, спустя 11 лет русские труппы прекратили свои выступления, и в Городском театре начала доминировать итальянская опера. Монополию на постановки получили антрепренеры Джузеппе Монтовани, затем Иосиф Замбони, Гульельмо Буанаволио и другие. На подмостках театра выступали знаменитые оперные певцы, труппы императорских и королевских театров. Драма и комедия тоже были частыми гостьями сцены, имена выдающихся актеров и драматургов не сходили с афиш. Балетные дивертисменты в операх и балеты появились в репертуаре чуть позже. Здание театра представляло собой белоснежное строение наподобие античного храма, обращенное фасадом к порту. Зал насчитывал 800 мест. На трех ярусах лож были установлены 44 кресла, позади которых находилось большое полукруглое пространство, откуда еще около 700 зрителей могли наслаждаться спектаклем стоя, как в старых итальянских театрах. В мемуарных свидетельствах середины 19-го века сохранилось описание здания: «Зал старого театра был трехъярусным, с семнадцатью ложами, а галерея — под самым потолком, но таким низким, что публика почти касалась его своими головами. Люстры не было, она была подвешена позже. Зал освещался кенкетами, то есть пятисвечевыми канделябрами, прикрепленными к наружным стенкам лож. Свечи были сальные и восковые. Сцена освещалась большими лампадами с маслом. На галерее освещения не было вовсе, вследствие чего свет зала и сцены казался нам, сидящим на галерее, просто ослепительным. Театр имел свой особый, специфический запах от нагара свечей и дамских духов». В ночь на 2 января 1873 года, через 64 года после открытия, Городской театр был полностью уничтожен пожаром, начавшимся из-за возгорания газового рожка, освещающего часы в ночное время. Ночевавшие в театре люди к счастью не пострадали, но утром перед взорами изумленной публики предстали лишь дымящиеся, не подлежащие восстановлению руины. Вот как описывал это трагическое событие Александр Дерибас в книге «Старая Одесса»: «Картина вырвавшегося наружу и бушевавшего на свободе пламени была поистине грандиозной. Колонны катились по площади, как бы в погоне за публикой, пришедшей посмотреть на пожар». Несмотря на то, что для тушения были мобилизованы все водовозы города, пожар погасить не удалось, поскольку внутренняя несущая структура здания была деревянной. Позднее на этом месте был построен новый, привычный нашему взору, театр.
vkontakteАркадий Гринь11 февраля 2017

10 февраля состоялся "Щелкунчик". Люди, почитающие Рындину, хотели, чтоб было известно, что спектакль посвящён её памяти, но публике ничего не объявили, только висела у кассы афиша с указанием этого, но не в единственном ли это экземпляре было выпущено? Если бы на программке было указано... Я из интереса спрашивал некоторых сотрудников театра (в том числе из балета), знают ли о событии, но они не знали. Досадно, если этого не знали исполнители. А на спектакль явились четыре дамы почтить память кумира. Виталий! Вы привели выдержку о Рындиной из книги профессора В. Максименко о нашем театре. Это хорошо, что кто-то из театра читает этот труд. Побольше бы народу читало и перечитывало этот материал.
vkontakteВіталій Сивоглаз11 февраля 2017

Аркадий, разделяю Вашу досаду по поводу того, как сегодня в театре вспомнили об Алле Рындиной. Поставили галочку, приурочили спектакль к 100-летию со дня рождения Аллы Рындиной, выпустили афишу в единственном экземпляре и все. Что еще надо(?! ) Я тоже надеялся, что перед спектаклем будет слово о балерине. Ведь есть у нас в театре и зав литературной частью Л. Нейчева. Есть и помощник генерального директора по связям с общественностью Л. Сергейчук. Увы… Специально сегодня купил и программку к балету «Щелкунчик». Ни слова… Из книги В. Максименко о нашем театре: «Бережно хранила письма – старые и новые. В одном из них читаем: “Спасибо Вам за свет и доброту”. Рындина улыбалась: “Значит, я недаром прожила жизнь на сцене?.. ” А разве можно в этом сомневаться?.. Ее чтили и любили. И будут помнить долго. »
vkontakteВіталій Сивоглаз11 февраля 2017

Прочитал на Первом Городском: 18 февраля в Одесском оперном театре состоится премьера балета "Судьбы". Авторы называют новую постановку документальной: она посвящена жизни человека в современном мире и основана на реальных событиях. Идея балета родилась у генерального директора Оперного театра Надежды Бабич в 2014 году, после Революции достоинства. "В стране произошёл резкий перелом. В мозгу всё перевернулось, и человеку стало тяжело понимать, как жить. Тогда мы решили создать абсолютно украинский продукт, который отражал бы не только проблемы Украины, но и всего земного шара. Это украинский ответ на требования времени", — подчеркивает Бабич. Под стать задумки был прорисован и рисунок танца, включающий в себя элементы пантомимы и эклектику танцевальных техник. Уникальны и декоративные решения: кордебалет исполняет па перед макетами телевизоров. Автор либретто и хореограф-постановщик "Судеб" — солист театра "Киев Модерн-балет" Сергей Кон. Говорит, изначально отобрал в труппу 20 выпускников балетного училища и стал раскрывать их. "Театральная труппа специализировалась на классических постановках и поначалу чувствовали себя зажато, исполняя элементы современной хореографии. Переучивать всегда сложнее, чем учить, но я показал им азы новейших техник, и в кратчайшие сроки мы достигли результата", — рассказывает Кон. Хореограф подчеркивает, балет "Судьбы" — это размышление на темы человеческих судеб, встреч и потерь. "Нет человека, который хотя бы раз в жизни не задавался вопросом о том, что есть судьба? Это то, что предначертано, предопределено с момента рождения или это череда житейских событий, в которой мы имеем возможность выбирать? Это неотвратимость фатума, рока или все же есть свобода выбора? Балет "Судьбы" — поиск ответов на эти вопросы", - говорит Сергей Кон. Документальный балет "Судьбы" на сцене Одесского театра оперы и балета покажут 18, 19 и 26 февраля. Стоимость билетов от 40 до 200 гривен.
vkontakteВіталій Сивоглаз16 февраля 2017

16 февраля 1892 года 125 лет назад в театре Венской придворной оперы, ныне – театре Венской оперы, состоялась премьера великой трагедии Ж. Массне «Вертер». «Вертер» -лирическая драма французского композитора Жюля Массне. Французское либретто Эдуара Бло, Поля Милье и Жоржа Артмана по мотивам романа Гёте «Страдания юного Вертера» (1774). Премьера состоялась в Венской придворной опере 16 февраля 1892 года на немецком языке в переводе Макса Кальбека. Премьера на французском языке состоялась 27 декабря 1892 года в Женеве, во Франции премьера оперы была 16 января 1893 года в Париже в Опера-комик. «Вертер» — одна из самых популярных опер Массне. Она регулярно ставится во многих театрах мира.
vkontakteВіталій Сивоглаз18 февраля 2017

Вчера, 17 февраля 2017 года начались гастроли балетной труппы Одесского национального академического театра оперы и балета по Италии. Вчера танцевали «Щелкунчик» в городе Катания, что на Сицилии. Как анонсируется на сайте театра Театро Массимо Беллини всего на сцене этого театра пройдет семь представлений балета «Щелкунчик»: Пятница, 17 февраля в 20. 30 Суббота, 18 февраль 17:30 Воскресенье, 19 Февраль 17:30 Вторник, 21 февраля в 17. 30 Среда, 22 Февраля в 16. 30 Среда, 22 Февраля в 21. 00 Четверг, 23 февраль в 17. 30 Спектакли пройдут в сопровождении оркестра Театро Массимо Беллини в Катании. Как видно оркестр нашего театра снова не у дел. Напомню, что гастроли в Минск в декабре прошлого года с оперой «Пиковая дама» наш театр поехал без оркестра. Теперь вот Катания…
vkontakteВіталій Сивоглаз19 февраля 2017

Из интервью гендиректора Одесской оперы на «Таймере»( 18. 02. 2017 г. ): «- Планируются ли какие-либо интересные гастрольные маршруты? - Безусловно. Наша гастрольная деятельность налаживается, география поездок широкая – от Италии до Японии. Ведём переговоры с известным импресарио Супежем по поводу гастролей в Голландии и Германии, надеемся, что после подписания контракта это будут плановые гастроли, рассчитанные на несколько сезонов вперёд. » Н. М. Бабич упомянула Италию. Выходит, что сейчас Одесская балетная труппа находится на театральных гастролях в Италии(?! ) Но почему же тогда артисты и технический персонал поехали без сохранения зароботной платы? Почему суточные выплачиваются не в полном объеме? Почему гастрольная труппа состоит почти наполовину не из артистов Одесского балета? Зачем же обманывать общественность?
vkontakteВіталій Сивоглаз20 февраля 2017

Сегодня, 20 февраля исполняется 140 лет со дня первой постановки балета «Лебединое озеро» на сцене Большого театра. Сейчас себе не возможно даже представить, но премьера «Лебединого озера» в Большом театре в 1877 году прошла более чем скромно. О будущих триумфах своего балета Петр Ильич Чайковский так и не узнал. Премьера «Лебединого озера» состоялась 20 февраля 1877 года. Чайковский ждал этого дня с тревогой и, как оказалось, не напрасно. В дни премьеры балетному первенцу Чайковского не повезло. Он пал жертвой не слишком одаренных постановщиков и театральных интриг. Партитура оказалась очень сложной для штатного балетмейстера Венцеля Рейзенгера. Премьеру танцевала балерина Полина Карпакова. Партия Одетты ей не удалась. Прием был прохладный, рецензии не радовали: «Кардебалет топчется на одном и том же месте, махая руками, как ветряная мельница крыльями, а солистки скачут гимнастическими шагами вокруг сцены». Только пятый спектакль удалось станцевать приме Большого, Анне Собещанской. Ее участие, впрочем, мало изменило постановку. Оформление и костюмы тоже были далеки от совершенства. До триумфа «Лебединого озера» композитор не дожил. Этот балет он оставил как завещание, которое вступило в силу сразу после смерти гения. Петра Ильича Чайковского не стало в 1893 году. На вечере его памяти в Мариинском театре давали второй лебединый белый акт балета в хореографии Льва Иванова. Это был лирический реквием по великому творцу балетной музыки. Уже через год дополненный хореографией Мариуса Петипа «Лебединое озеро» родилось на сцене, чтобы отныне завоевать славу самого русского балета. И с той поры количество исполненных спектаклей уже не сосчитать. «Лебединое озеро» Петра Чайковского – один из балетов, который чаще всех ставится в мире. Музыка балета дала возможность раскрыться величайшим артистам. А великие артисты вновь и вновь раскрывают глубины гениальной партитуры.
vkontakteАркадий Гринь20 февраля 2017

Был на обоих премьерных спектаклях "Судьбы". Музыка тяжеловата для восприятия, но содержание и хореография понравились. Вчера, правда, восприятие представления подпортилось криком-плачем совсем малой девочки, которая сидела, как назло, во второй ложе бельэтажа. Как назло, я пишу, потому что это, наверно, очень мешало артистам. Мамаша долго ничего не предпринимала, но потом всё-таки унесла ребёнка. Во втором отделении их не было. С детьми проблема и это можно предвидеть. Им же скучно и тоскливо, они начинают крутиться. Как-то на "Князе Игоре" мальчик, сидевший в конце партера, стал ходить по залу, а маманя развернула еду на соседнем кресле, откупорила бутылку и стала кормить и поить ребёнка. А билетёры не следят, что происходит в зале. Зрители могут ставить бутылки на парапет ложи - и ничего. А дети мешают. В Русском театре висит объявление: "Дети до 10 лет на вечерние спектакли не допускаются даже при наличии билета".
vkontakteАркадий Гринь20 февраля 2017

Форумчане, Виталий, кто был, напишите о балете "Ромео и Джульетта". Я не ходил. На афише стояло просто "Большой театр". Из-за войны, видимо, решили убрать слово "Россия" или "московский". Есть ещё один Большой театр - белорусский, но, конечно, когда имеется в виду московский, то можно не уточнять. Тем не менее. Имён артистов тоже не было. Выступали, наверно, под фонограмму.
vkontakteАркадий Гринь20 февраля 2017

А как вообще балетная труппа живёт без главного специалиста? Почему ушёл Юрий Васюченко?
vkontakteВіталій Сивоглаз20 февраля 2017

Аркадий, на афише было написано с участием солистов государственного академического Большого театра. В программке было добавлено: и театра Станиславского и Немировича-Данченко. Там же было указано, что партию Джульетты исполняет Диана Косырева (Большой театр). Ромео- Дмитрий Собалевский ( премьер театра Станиславского и Немировичв-Данченко). И еще Меркуцио- Георгий Гусев (Большой театр). Из каких театров другие солисты неизвестно. Балет шел под фонограмму. Создалось впечатление, что труппу собрали на скорую руку. Почему ушел Юрий Васюченко? Скорее ушли. Гендиректор театра Н. Бабич не стала продлевать с ним контракт. А конкурс на нового руководителя балета не объявляет. В мае месяце будет уж год как труппа «живет» без главного специалиста(?! )
vkontakteВіталій Сивоглаз21 февраля 2017

Прочитал на сайте «Храбро» 19. 02. 2017 : «Судьбы» – премьера в Одесской опере. Первая в этом году премьера в Одесской опере – балет «Судьбы» на музыку Юлии Гомельской, либретто и хореография – Сергей Кон, в прошлом – солист театра «Киев Модерн-балет» под руководством Раду Поклитару (2005 – 2015), лауреат международных конкурсов, обладатель премии «Киевская пектораль» (2016). Автор идеи – генеральный директор театра, заслуженный работник культуры Украины Надежда Бабич. Мы неспроста так тщательно перечисляем всех авторов – не все так однозначно в том, что получилось в итоге. Отрадно одно: хотели создать чуть ли не новое направление в современном балете: «документальный балет» – «абсолютно новый жанр» в сфере современного балетного искусства. Меценат этой премьеры – народный депутат Украины Дмитрий Голубов. Он и стал единственным официальным лицом, почтившим своим вниманием этот спектакль. Ни обладминистрация, ни наша мэрия не удосужились проконтролировать, а как потратили бюджетные деньги творческие лидеры Одесской оперы. А напрасно, ведь это их прямая обязанность, тем более, что оперный – главный театр нашего города. Во многом – визитная карточка Одессы. Обратимся к самому спектаклю. Модерн-балет редко исполняется под оркестр, обычно используется фонограмма. Музыка Юлии Гомельской, игра оркестра и солистов, мастерство лидеров балетной труппы – вот, что было действительно создано и исполнено действительно хорошо. Лаконичная, но эффектная сценография, современное световое и визуальное решение спектакля – профессионально и современно придумано и исполнено. Так почему же зрители после пафосного финала так поспешили в гардероб за одеждой и не обсуждали увиденное прямо там же в вестибюле театра. Чего им не хватило? Возможно, уже все устали от проблем, которые нас окружают, от постоянного осознания экономических и моральных трудностей, которые ведут сейчас нас по жизни. Так вот теперь приходится еще увидеть и ощутить все это в форме абстрактного балетного искусства – достаточно мрачно и угнетающе. Еще один недостаток постановки – вторичность композиционных решений и многочисленность эмоциональных цитат. В любом отечественном модерн-балете, прежде всего, вся труппа бегает туда-сюда по сцене, а потом дружно укладывается в лежку. Благо, что одесская балетная труппа впервые участвует в постановке, созданной в современной полистилистической манере с использованием различных танцевальных техник и элементов пантомимы. Поэтому в основном, кроме трясоручества и дрыгоножества, местами граничащего с конвульсиями, артисты балета демонстрировали свои высокие прыжки и прекрасную классическую балетную технику. Запомнилась эффектная сатира на превращение современного общества в «телезомби», но и это уже прямая цитата из балетов в постановке Раду Поклитару, а это уже «заслуга» его ученика – Сергея Кона. Тем более, что сценографически красиво сделанный финал – абсолютная банальщина на уровне заштатного губернского театрика. В целом, задумано было хорошо, но уж слишком доверились варягу, который побоялся превзойти своего учителя. В итоге – получилась этакая провинциальная копия с киевской матрицы в стиле модерн.
vkontakteВіталій Сивоглаз21 февраля 2017

Сегодня, 21 февраля исполняется 160 лет со дня рождения Николая Фигнера – русского оперного певца. Николай Фигнер – знаменитый русский оперный певец (тенор). Он – первый исполнитель партий Германа («Пиковая дама») и Водемона («Иоланта») в операх П. И. Чайковского. На премьере «Пиковой дамы» Чайковского, по дошедшим до нас сведениям, присутствовал сам император Александр II. ( Примечателен тот факт, что Николай Фигнер был младшим братом революционерки Веры Фигнер, той самой, которая, будучи членом «Народной воли», участвовала в подготовке ряда покушений на Александра II. ) Даты жизни: 21 февраля 1857 – 13 декабря 1918.
vkontakteВіталій Сивоглаз23 февраля 2017

Из интервью гендиректора театра на «Таймере»: «А 1 и 2 июля мы планируем премьеру оперы Дж. Верди «Набукко», которая объединит творческий ресурс Львова и Одессы — режиссёр Василий Вовкун и художник-сценограф Тадей Рындзак вместе с нашим штатным кутюрье, художником по костюмам Сергеем Васильевым, труппой, оркестром и маэстро Самоилэ подготовят достойное закрытие 207-го театрального сезона. » 22 февраля В. Вовкун стал победителем в конкурсе на должность генерального директора-художественного руководителя Львовской оперы. Как же теперь с «Набукко»?
vkontakteВіталій Сивоглаз24 февраля 2017

Сегодня, 24 февраля исполняется 410 лет со дня премьеры оперы Клаудио Монтеверди «Орфей». Премьера оперы состоялась 24 февраля 1607 года в Мантуе (Италия). Опера написана для представления при мантуанском дворе во время традиционного ежегодного карнавала. «Орфей» опера Клаудио Монтеверди, созданная в 1607 году на либретто Алессандро Стриджо — младшего. Наряду с «Орфеем и Эвридикой» Кристофа Виллибальда Глюка считается одним из наиболее значимых музыкальных произведений на тему древнегреческого мифа об Орфее, относится к числу тех ранних опер, которые и сегодня регулярно ставятся во многих театрах мира. В музыкальном театре в начале 17-го века традиционная интермедия — музыкальные номера между актами главной пьесы — постепенно развивалась в полную музыкальную драму, получившую впоследствии название «опера». «Орфей» Монтеверди ознаменовал окончание периода экспериментов и стал первым полноценным произведением нового жанра.
vkontakteАркадий Гринь24 февраля 2017

Виталий, спасибо за объяснения по "Ромео и Джульетте". Но интересно, как прошёл спектакль. Не указывать в программках артистов - свинство. На премьере "Пиковой дамы" если и присутствовал император Александр, то ни в коем случае не II. III то был. Давно хотел написать о некоторых исторических несуразностях в нашем театре. Вот в прошлом году была Бетховенская программа (кое-кто говорил, что это не дело оперы, а филармонии, но в любом случае театру низкий поклон). Но в тексте о Бетховенском "Кориолане" в программке Рим был назван империей. Из истории Древнего мира 5-го класса помню, что до эпохи империи от времени Кориолана оставалось ещё полтысячи лет. Республика то была, республика. Рим - слишком весомое явление в жизни человечества, чтоб такие вещи путать.
vkontakteАркадий Гринь24 февраля 2017

Сегодня после новостей канала "ГРАД" показывали передачу "Архивная одиссея". В ней доцент консерватории Наталья Остроухова рассказывала о своих исследованиях по истории Оперного. В частности она нашла документы, проливающие свет на начало театральной жизни в Одессе. Мы считаем таковым февраль 1810 г., но был и временный театр, работавший с 1804-го. Сейчас пишет третью книгу цикла об Оперном. Программы серии "Архивная одиссея" повторяются нередко. Вероятно, будут показывать и сегодня ночью после новостей, и завтра утром.
vkontakteВіталій Сивоглаз26 февраля 2017

Сегодня, 26 февраля 6 лет со дня премьеры на сцене театра оперы Дж. Пуччини «Турандот»( режиссерская версия С. Л. Гаудасинского). Прошла на сцене театра всего лишь 12 раз(?! ) Это была самая «странная» премьера в новой истории театра. Напомню, у нас в театре уже была опера «Турандот» в постановке К. фон Гетца. Кстати, эта «Турандот» успешно идет на сцене и по сей день! И на гастроли театр не поехал с этой оперой. Поехали другие… В последний раз опера шла 21 августа 2014 года. Все. Занавес… P. S. На март месяц дирекция театра хотела (думала, предполагала) поставить в репертуар оперу «Турандот» в режиссерской версии С. Гаудасинского. На 19 марта. Об этом мне также говорил зам. генерального директора Мюльберг С. К. Как они себе это представляли? Без цикла репетиций, монтировки, нескольких прогонов? Ведь спектакль не идет уже два с половиной года(?! ) И такой сложный спектакль. Слава Богу одумались. И 19 марта идет «Турандот» в режиссерской версии К. фон Гетца в 37-й раз с дня премьеры.
vkontakteВіталій Сивоглаз28 февраля 2017

29 февраля исполняется 225 лет со дня рождения Джоаккино Россини, выдающегося итальянского композитора, автора 39 опер, духовной и камерной музыки. Джоаккино Антонио Россини родился 29 февраля 1792 года в семье музыкантов в Пезаро. Его самые известные оперы — это итальянские оперы-буффа «Севильский цирюльник» и «Золушка» и франкоязычные эпопеи «Моисей в Египте» и «Вильгельм Телль». Склонность к вдохновенным, песенным мелодиям — одна из ведущих черт творчества Россини, благодаря которой его прозвали «итальянским Моцартом». Россини не только возродил и реформировал итальянскую оперу, но и оказал огромное воздействие на развитие всего европейского оперного искусства 19-го столетия. «Божественный маэстро» — так назвал великого итальянского композитора Генрих Гейне, видевший в Россини «солнце Италии, расточающее свои звонкие лучи всему миру». До появления Верди Россини стоял в центре итальянской оперной жизни. Однажды он сказал: «Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку». ----------------------- -- Вряд ли многим поклонникам музыки Россини известно, что первоначально название самой популярной его оперы "Севильский цирюльник" было "Альмавива, или Напрасная предосторожность". После премьеры оперы на квартире композитора собрались его друзья, чтобы, как того требовал обычай, отметить ее. В разгар веселья один из друзей вдруг воскликнул: - Джоаккино, послушай, почему ты присвоил этой чудной опере имя второстепенного персонажа? - Как второстепенного? - удивился Россини. - Ведь подлинный герой оперы - вездесущий Фигаро! Разве не он является центром интриги, на которой построен сюжет? Ведь Альмавива все делает под диктовку Фигаро! - А ты прав! - воскликнул Россини. - Решено, отныне и навсегда эта опера будет называться... "Севильский цирюльник"! Так выпьем за "цирюльника"! ----------------- ------ Слава Россини была так велика, что ему решили поставить памятник при жизни: магистрат итальянского городка Пезаро прислал к Россини делегацию, которая известила его о решении установить на главной площади бронзовую статую композитора. - А сколько будет стоить эта статуя? - спросил Россини. - Двадцать тысяч лир, - сообщили делегаты. - Господа, лучше передайте эти деньги мне! Уверяю вас, за такую сумму я и сам охотно постою вместо памятника на постаменте, - решительно заявил композитор. ----------------------- В високосный 1868 год 29 февраля Россини последний раз праздновал свой день рождения. В его парижской квартире был устроен грандиозный праздник. Кто-то его спросил: - Сколько вам лет, маэстро? - Разве теперь припомнишь? Годы - как женщины. Их замечаешь, только когда они изменяют...
vkontakteВіталій Сивоглаз1 марта 2017

Сонет, которому 100 лет! Россини (1917) Отдохновенье мозгу и душе Для девушек и правнуков поныне... Оркестровать улыбку Бомарше Мог только он, эоловый Россини. Глаза его мелодий ясно-сини, А их язык понятен в шалаше. Пусть первенство мотивовых клише И графу Альмавиве, и Розине. Миг музыки переживет века, Когда его природа глубока, — Эпиталамы или панихиды! Россини — это вкрадчивый апрель, Идиллия селян «Вильгельма Телль», Кокетливая трель «Семирамиды». Игорь Северянин.
vkontakteВіталій Сивоглаз1 марта 2017

Сегодня, 1 марта, в первый день весны вспомним о Наталье Ивановне Рыженко. Именно сегодня исполняется 79 лет со дня рождения советской солистки балета, балетмейстера, кинорежиссёра, заслуженной артистки России Натальи Рыженко(1 марта 1938 г) В 1977- 1989 гг. – балетмейстер Одесского театра оперы и балета. Совместно со В. В. Смирновым - Головановым поставила и возобновила ряд балетов на сцене нашего театра. Постановки: 1977 — «Симфония Революции» на музыку 11-й и 12-й симфоний Шостаковича. 1977 — балет «Озарённость» Пахмутовой. 1978 — «Лебединое озеро» (Пётр Чайковский). 1979 — «Спящая красавица» (Пётр Чайковский). 1979 — «Дон Кихот» (Людвиг Минкус). 1979 — «Жизель» (Адольф Адан). 1980 — «Конёк-Горбунок» ( Родион Щедрин). 1981 — «Озорные частушки» (Родион Щедрин). 1982 — «Маскарад» (Арам Хачатурян). 1985 — «Щелкунчик» (Пётр Чайковский). 1986 — «Гамлет» (Пётр Чайковский). 1986 — «Ромео и Джульетта» (Пётр Чайковский). 1986 — «Буря» (Пётр Чайковский). В 1996 году приглашалась в театр для возобновления балета Р. Щедрина «Конёк-Горбунок» (Возобновление состоялось 21 апреля 1996 года). К сожалению, Н. И. Рыженко уже нет в живых (день Памяти 19 марта). И печально, что театр потерял такие балеты как «Маскарад», «Конёк-Горбунок», «Симфония Революции», «Ромео и Джульетта»…
vkontakteВіталій Сивоглаз2 марта 2017

С новым зам министра культуры) Кабмин назначил нового замминистра культуры. 01. 03. 2017 Кабинет министров Украины назначил Юрия Рыбачука на должность заместителя министра культуры Украины. Об этом стало известно после заседания правительства 1 марта, передает Интерфакс-Украина. "Сегодня был назначен заместителем министра Юрий Рыбачук", - сообщила первый заместитель министра культуры Светлана Фоменко. До этого Рыбачук занимал должность редактора в отделе культуры еженедельного издания "Комментарии".
vkontakteВіталій Сивоглаз5 марта 2017

Касьян Голейзовский… На сайте Одесского театра оперы и балета театра в разделе «О театре. История. Вторая жизнь Одесского театра. Новое здание. » всего одна строка: - В 1926 году балетную труппу возглавлял Касьян Голейзовский- Сегодня, 5 марта исполняется 125 лет со дня рождения Касьяна Ярославича Голейзовского — русского советского артиста балета, балетмейстера, хореографа. Касьян Голейзовский заслуженный артист Белорусской ССР, заслуженный деятель искусств Литовской ССР родился 5 марта 1892 года. «…1926 год ознаменован постановками Касьяна Голейзовского: балетами «Иосиф Прекрасный» (перенесен на одесскую сцену из Москвы) и «В солнечных лучах». Оба — на музыку С. Василенко. Каждая постановка отличалась интимностью, эротичностью, конструктивистскими и акробатическими средствами, растительной орнаментальностью и графичностью танцевального текста, музыкальностью хореографии. Голейзовский стремился реализовать принцип Михаила Фокина: «Каждому балету — свои танцевальные формы». И ему удавалось найти для каждого спектакля свои образы и язык. В балете «Иосиф Прекрасный» он соединил скульптурные группы с экспрессивной пластикой, создавая из танцовщиков оживающие барельефы. В постановке «В солнечных лучах» использовал язык свободной пластики с тщательнейшей разработкой деталей движений, напоминающих изящные и хрупкие растительные узоры. В этих спектаклях принимали участие Д. и Р. Алидорт, Н. Верекундова, а также выпускники хореографического отделения одесского Муздрамина по классу В. Преснякова, в ближайшем будущем балетмейстеры П. Вирский, М. Иващенко, Б. Таиров. Голейзовский индивидуально подходил и к исполнителям, учитывая характер дарования каждого артиста. Он поставил много концертных номеров, в конце концов создав в Одессе программу в двух отделениях «Вечер новых балетных постановок Касьяна Голейзовского»: цикл своеобразных балетов-миниатюр на музыку Листа, Дебюсси, Метнера, Скрябина, Рахманинова, Прокофьева и испанских народных танцев. Творчество этого своеобразного мастера танца оказало значительное влияние на одесскую труппу в целом и на дальнейшую балетмейстерскую деятельность П. Вирского, М. Болотова, Б. Таирова…» Нелли Иванова-Георгиевкая.
vkontakteВіталій Сивоглаз7 марта 2017

Прочитал на «Думской» 7 марта 2017 г: Бывший скандальный худрук Одесского оперного стал креативным директором Евровидения-2017. Креативным директором мероприятий в рамках проведения международного песенного конкурса «Евровидение-2017» стал бывший генеральный директор и художественный руководитель Одесского национального академического театра оперы и балета Сергей Проскурня. Проскурня будет отвечать за творческую концепцию и художественное представление Красной дорожки и церемонии открытия, а также за оформление Еврогородка (Eurovillage), Евроклуба (Euroclub) и вечеринки закрытия (Afterparty). Кроме того, он будет координировать мероприятия Евровидения на Софиевской, Почтовой, Контрактовой, Троицкой площадях, на территории мемориала Киевская крепость и на локациях вокруг МВЦ. «Мы должны взять по максимуму от проведения такого международного форума. Я очень рад присоединиться к этому масштабному событию», — прокомментировал Сергей Проскурня. К работе над организацией Евровидения он присоединился еще летом прошлого года во время конкурса заявок на принимающий город — входил в состав оргкомитета, который рассматривал предложения от городов, желающих принимать у себя весной 2017 Евровидение. Напомним, Сергей Проскурня был директором оперного в 2009 году. С его приходом коллектив разделился на два враждующих лагеря. Против проводимой им политики бастовали около двух сотен сотрудников, а поставленный им скандальный оперный спектакль «Кармен» вскоре сняли с репертуара.
vkontakteВіталій Сивоглаз12 марта 2017

Сегодня, на сцене Одесского театра оперы и балета опера Моцарта"Дон Жуан" прошла в 20-й раз со дня премьеры. Премьера состоялась 28 апреля 2012 года, 5 лет назад. В последние три года спектакль редко появляется в репертуаре театра. Судите сами: 27 ноября 2016г 21 ноября 2015 г 15 октября 2015 г. 16 октября 2014 г. Дело в том, что все спектакли распределены между дирижерами. Эта опера - за главным дирижером А. Г. Самуилом. Последние два спектакля дирижирует В. Регрут, так как главный дирижер часто отсутствует в театре. Солисты оперы, которые находятся в подчинении главного дирижера ходят по театру как неприкаянные( осиротевшие)?! Кстати, сегодня 12 марта ровно два месяца с того дня когда за пультом был главный дирижер- 12 января 2017 года.
vkontakteВіталій Сивоглаз16 марта 2017

Сегодня, 16 марта исполняется 3 года со дня премьеры ( новой редакции, версии, возобновления) балета "Тайна Венского леса"(?! ). Художник- постановщик-Н. М. Бевзенко-Зинкина. В новой версии балет прошел уже 22 раза. Правда в последнее время спектакль редко ставится в репертуар. Уже прошло полгода после последнего представления - 6 октября 2016 года. Удивляться нечему. Балет осиротел. Нет в живых художника спектакля, уволили балетмейстера... Некому замолвить слово за балет...
vkontakteВіталій Сивоглаз17 марта 2017

Сегодня, 17 марта 79 лет со дня рождения советского и британского артиста балета, великого танцовщика и балетмейстера Рудольфа Нуриева( 17 марта 1938 года) В Одесском театре оперы и балета есть в репертуаре балет- гала «Нуриев forever... » Спектакль посвящен памяти непревзойденного мастера сцены Рудольфа Нуриева. Так, что можно было поставить в афишу этот балет. Хотя в последнее время спектакль исчезает из репертуара. Последнее представление состоялось 13 ноября 2015 года, почти полтора года назад.. Неужели все?
vkontakteВладимир Золин19 марта 2017

Что же происходит с репертуаром? Куда опять делась "Лючия Ди Ламмермур"?? Где "Спящая красавица"? Кто вообще за это все отвечает??
vkontakteВіталій Сивоглаз20 марта 2017

Поздравляю! Сегодня – 20 марта "Международный день счастья! " Любой повод хорош, чтобы вспомнить друг о друге и пожелать друг другу счастья. Так пусть же таким поводом станет "Международный день счастья"! Желаю счастья! Вам и себе, всем и каждому, всем вместе и каждому в отдельности! Счастья огромного, непрерывного, круглосуточного, всесезонного и круглогодичного!
vkontakteВіталій Сивоглаз21 марта 2017

О балете «Спящая красавица». 14 февраля 2016 года состоялось последнее представление балета «Спящая красавица». После этого, балет был снят с репертуара, и было принято решение делать новый спектакль. В последнем балете «Спящая красавица» главные партии Авроры и Дезире исполняли Наталья Ивасенко и Дмитрий Шарай. Так тихо и незаметно ушла целая эпоха((( Печально, но факт. Спектакль был возобновлен балетмейстерами В. В. Смирновым-Головановым и Н. И. Рыженко в 1979 году. Сценография художника Н. М. Бевзенко-Зинкиной Затем был возобновлен 18 ноября 1998 года балетмейстером В. Н. Трощенко. Главные партии тогда исполняли Ольга Рожевич и Мурат Адырхаев. Я всегда задаю вопрос. Почему мы не отдаем дань спектаклям, которые шли на нашей сцене? Ведь можно было проститься с нашим детищем, в котором принимали участие несколько поколений артистов… На премьере мы радуемся, поздравляем друг друга, желаем спектаклю долгую жизнь на сцене. А когда в силу объективных обстоятельств, спектакль снимем с репертуара, не скажем о нем ни единого слова на последнем показе… Тем временем на 7 мая 2017 года назначена премьера новой «Спящей красавицы».
vkontakteВіталій Сивоглаз22 марта 2017

Сьогодні, 22 березня виповнюється 175 років від дня народження Миколи Лисенка. Микола Лисенко – це видатний український композитор, піаніст, диригент, педагог, збирач пісенного фольклору, громадський діяч. Микола Лисенко біографія скорочено Микола Віталійович народився 10 (22) березня 1842 в селі Гриньки Кременчуцького повіту Полтавської губернії (нині Глобинський район) в родині дворянина, полковника. Домашнім навчанням Миколи займалися мати і відомий поет А. А. Фет. У 1855 почав навчання у привілейованому навчальному закладі — 2-й Харківській гімназії. Талановитий підліток швидко став популярним у місті піаністом, якого запрошували на вечори і бали. Закінчивши гімназію, вступив на природничий факультет Харківського університету. Але в 1860 через матеріальні труднощі родина Лисенків переїхала до Києва, і Микола перевівся до Київського університету, який закінчив з відзнакою, а 1865 р. Лисенко належав до «Київської Громади», працював у кількох гуртках, пов’язаних з етнографічною діяльністю, викладанням у недільних школах, заснував і провадив студентський хор, організовував концерти. У 1865–1867 — працював у Таращі на посаді мирового посередника. Згодом Лисенко вирішує отримати вищу музичну освіту. У вересні 1867 року вступив до Лейпцизької консерваторії, що вважалася однією з кращих в Європі. Вчився у кращих педагогів, відвідував оперний театр, картинні галереї. 28 грудня 1867 у Празі відбувся надзвичайно успішний концерт Лисенка, де він виконав багато українських пісень у власних фортепіанних аранжуваннях. Влітку 1868 одружується з Ольгою О’Коннор, спільно вони прожили 12 років, але дітей у них не було. У 1869 завершив навчання у консерваторії, пройшовши 4-річний курс навчання усього за два роки. Під час навчання написав декілька інструментальних творів, зокрема 1-у частину симфонії та симфонічну увертюру «Ой запив козак, запив», струнний квартет та тріо, а також видав свою першу збірку українських народних пісень для голосу й фортепіано. Тоді ж Лисенко написав і свої перші твори на слова Тараса Шевченка: «Заповіт», «Ой одна я, одна», «Туман, туман долиною». 1869 повернувшись до Києва займався творчою, викладацькою та громадською діяльністю. Він брав участь в організації недільної школи для селянських дітей, пізніше — в підготовці «Словника української мови», у переписі населення Києва, в роботі Південно-Західного відділення Російського географічного товариства. 1874–1875 — вдосконалював майстерність у Петербурзі в М. Римського-Корсакова. 1878 — займав посаду педагога з фортепіано в інституті шляхетних дівчат. Тоді ж настають зміни і в особистому житті — Микола взяв другий (цивільний) шлюб з Ольгою Липською, яка була піаністкою і його ученицею. Від цього шлюбу мав 5 дітей У 1890-і роки, крім викладання в інституті та приватних уроків, М. Лисенко працював у музичних школах С. Блуменфельда і Н. Тутковського. В 1904 відкрив власну музично-драматичну школу. Це був перший український навчальний заклад, що надавав вищу музичну освіту за програмою консерваторії. У школі Микола Віталійович викладав фортепіано. І школа, і М. Лисенка як її директор перебували під постійним наглядом поліції. У 1907 він був на деякий час заарештований. Лисенко провів чотири великих гастрольних турне: 1892—3, 1897, 1899, 1902 рр. Програма складалась із двох відділів — на початку Лисенко виступав як піаніст з виконанням власних творів, а потім співав хор, якому Микола Віталійович акомпанував. Брав участь у «Філармонічному товаристві любителів музики і співу», «Гуртку любителів музики і співу», «Гуртку любителів музики» Я. Спиглазова. Організовував щорічні шевченківські концерти. Разом з Олександрем Кошицем був організатором музичного товариства «Боян» (1905). 1908–1912 — голова ради правління «Українського Клубу». Лисенко писав твори у різних жанрах: оперному, хоровому, вокальному, інструментальному, а обробці української народної пісні надавав величезного значення. Започаткувавши свідомий національний напрям в українській музиці, Микола Лисенко ще за життя заслужив собі епітет «батько української музики». Помер 6 листопада 1912 у Києві, похований на Байковому кладовищі. Лисенко — автор опер «Різдвяна ніч» (1874), «Утоплена» (1885), «Наталка Полтавка» (1889), «Тарас Бульба» (1890), «Енеїда» (1910), дитячих опер «Коза-дереза» (1880), «Пан Коцький» (1891), «Зима і Весна» (1892), оперети «Чорноморці», які стали основою українського національного оперного мистецтва. До найвідоміших творів Лисенка належать музика гімнів «Молитва за Україну» та «Вічний революціонер», котрі зокрема виконував хор К. Стеценка під час Свята Злуки, опери «Тарас Бульба» та інші. Лисенко створив численні аранжування народної музики для голосу й фортепіано, для хору та мішаного складу, а також написав значну кількість творів на слова Т. Шевченка.
vkontakteВіталій Сивоглаз22 марта 2017

Українці планети стоячи слухають три пісні: 1. Гімн України. 2. Ой, у лузі червона калина. 3. "Молитва за Україну" ("Боже великий, єдиний"), написана Лисенком на слова Олександра Кониського.
Для того что бы оставить комментарий авторизируйтесь
 
Описание и афиша Оперного театра






Другие обсуждения:
Он моя сестра 1
Одесский областной академический русский... 602
Проходимцы 19
Одесский Национальный Академический теат... 19862
Украинский музыкально-драматический теат... 497
Питер Пэн 11
The Great Gatsby Ballet 6
Удивительный случай 15
Одесский академический театр музыкально... 1338
История любви для взрослых 7
Ladies Night 8
Ромео и Джульетта 126
Областной театр кукол 280
Дом клоунов 1401
Баламуты 2
Ловушка для божьих птах 7
Театр юного зрителя им. Ю. Олеши 308
ТеатрОК 3
Судьбы 1
Контрабас из Одессы 2


24 марта: Vivat, Опера
25 марта: Путешествие в оркестр
25 марта: Аида
26 марта: Дон Кихот
26 марта: Красная шапочка
29 марта: Изумрудный город
30 марта: Лебединое озеро
31 марта: Вселенная Вагнера
2 апреля: Севильский цирюльник
2 апреля: Чиполлино
8 апреля: Звітний концерт хореографічної школи
12 апреля: Риголетто
14 апреля: Лебединое озеро
15 апреля: Золушка
18 апреля: Скрипач-виртуоз Певел Шпорцл
19 апреля: Мадам Баттерфляй
22 апреля: Судьбы
25 апреля: Александр Пономарев с симфоническим оркестром
30 апреля: Паяци. Сільська честь
24 мая: Нино Катамадзе
5 июля: Кармен.TV Киев Модерн-Балет
6 июля: "Палата №6", "Underground"
7 июля: Лебединое озеро Киев Модерн-Балет
8 июля: "Болеро", "Дождь" Киев Модерн-Балет
9 июля: Жизель Киев Модерн-Балет
10 июля: Киев Модерн Балет. "In pivo veritas", "Вверх по реке"
23 июля: Щелкунчик: война и мир
 
В других театрах Одессы:
Музкомедия — 17 анонсов
Кукольный театр — 2 анонса
Русский театр — 10 анонсов
Оперный театр — 27 анонсов
Украинский театр — 13 анонсов
Театр на Чайной — 10 анонсов
Театр Перуцкого — 3 анонса
ТЮЗ — 2 анонса
ТеатрОК — 2 анонса
Дом клоунов — 4 анонса